Компания Michelin
1829
Эдуард Добрэ (Edouard Daubree) женится на шотландке, Элизабет Пог Баркер (Elizabeth Pugh Barker), племяннице ученого Макинтоша (Macintosh), который открыл способность каучука растворяться в бензине. Элизабет была первой, кто во Французской Оверне создал производство первых изделий из резины. Это были детские мячи, которые производило её предприятие сначала посредством исключительно ручного труда, а потом и на станках, изобретенных её мужем.
1832
Двоюродные братья, Аристид Барбье (Aristide Barbier) и Эдуард Добрэ, открывают небольшой завод по производству сельскохозяйственного оборудования и резиновых мячей в Клермон-Ферране (Clermont - Ferrand). Они быстро осознали весь потенциал промышленного применения резины и инициировали начало производства прокладок, клапанов и труб. Использование процесса вулканизации резины положило начало бурному развитию производства.
1863
Братья-основатели регистрируют акционерное общество и называют его "Barbier Daubree & Co". Через несколько лет название меняется на " E. Daubree & Co".
1867
Бидо (J. G. Bideau), юрист по профессии, назначен управляющим партнером совместно с Эрнестом Добрэ (Ernest Daubree), который сменил своего отца Эдуарда.
1868
Компания меняет название на "J.G. Bideau & Co."
1889
Андре Мишлен (Andre Michelin), инженер, окончивший "Ecole Centrale de Paris", одно из лучших технических учебных заведений, поступает в Академию Художеств на архитектурный факультет. После пяти лет составления карт Франции на службе в Министерстве внутренних дел Андре основывает в Париже собственное дело по производству металлоконструкций и проведению слесарных работ. Его брат Эдуард Мишлен (Edouard Michelin) после окончания изучения права также поступает в Академию Художеств на факультет рисования. Его талант побуждает его стать художником.
Позже, руководствуюсь наставлениями и поддержкой брата, уже работающего в семейном бизнесе, Эдуард Мишлен закрывает свою художественную студию в Париже, чтобы принять участие в управлении семейной компанией, которая к тому меняет свое название на "Michelin & Co".
Завод компании Michelin занимает площадь около 12 гектар в местечке Клермон-Ферран, на заводе работает 52 человека. Предпринимаются попытки оживить деятельность компании с помощью выпуска тормозных колодок под названием "Тишина" ("The Silent"). Эта продукция отражает зарождающийся интерес компании к транспортным средствам.
1891
На завод заезжает велосипедист, чтобы купить материалы, необходимые ему для ремонта шин Dunlop на своем велосипеде. Ремонт занял 3 часа, однако, пришлось ждать еще целую ночь, пока отремонтированная шина высохнет, и её можно будет приклеить к ободу. В мечтах Эдуарда Мишлена появилась идея новой шины - шины, которую легко можно отремонтировать.
Мишлен регистрирует свой первый патент на сменные шины, отличающиеся высокой ремонтопригодностью. Их можно было легко отремонтировать за 15 минут.
Велосипедная гонка Париж-Брест-Париж была безоговорочно выиграна Чарльзом Терронтом (Charles Terront), который использовал сменные шины Michelin , предоставив публике тем самым шанс впервые увидеть эти шины.
1892
Мишлен организовывает велосипедную гонку между Парижем и Клермон-Ферраном. Братья Мишлен рассыпают на дороге гвозди, чтобы показать, что при использовании сменных шин их повреждение больше не является катастрофическим событием.
1895
"Эклер" ("Eclair"), построенный и выведенный на гонку Париж-Бардо-Париж братьями Мишлен, - первый автомобиль, на котором использовались пневматические шины. Первый раз автомобиль едет "по воздуху"!
1898
День рождения персонажа Michelin - "Бибендума" (" Bibendum"), ставшего символом компании на многие годы.
1899
Преодолен барьер скорости в 100 км/ч на электромобиле, названном "Jamais Contente" и обутом в шины Michelin .
1900
Напечатан первый тираж Красного Путеводителя Michelin (Michelin Red Guide). На всех 35.000 копий можно было прочитать пророческие слова Андре Мишлена: "Этот путеводитель рождается вместе с новым столетием, и будет существовать на всем его протяжении". Как инструкция и как справочник для путешественников Красный Путеводитель служил источником достоверной и проверенной практикой информации.
1905
Завод Michelin в Клермон-Ферране занимает уже почти 30 гектар.
Новая шина модели "Michelin Sole" оснащается металлическими штифтами, которые призваны обеспечить лучшее сцепление с дорогой и долгий срок службы.
1906
На заводе Michelin в Клермон-Ферране работает уже 4.000 человек. В Лондоне (Англия) создана компания Michelin Tyre Co. Ltd. Michelin строит свой первый завод за пределами Франции в Турине, Италия.
1907
Michelin пересекает Атлантику. Компания строит первый завод в США в Милтауне, штат Нью Джерси (завод был закрыт в 1931 году). В Клермон-Ферране строится еще один завод.
1908
Разработав новую модель "Спаренной" шины" ("Twin"), Michelin сыграла важную роль в создании первых грузовиков.
Андре Мишлен открывает в Париже "Информационное бюро для путешественников", которое призвано помогать им в планировании маршрута поездок.
1910
Издана первая дорожная карта Michelin в масштабе 1/200.000.
Michelin распространяет среди муниципалитетов 30.000 уличных указателей. Появление на улицах таких указателей стало началом развития правил уличного движения.
1911
В 1908 году Мишлен организовал Гран-При Michelin в целях ускорения темпов развития авиации. Целью гонок был перелет из Парижа в Клермон-Ферран с посадкой на вершине вулкана "Дом" ("Dome"). Этот подвиг впервые совершили 3 года спустя два француза Renaux и Senouque .
1912
Michelin подает прошение о введении нумерации дорог.
1913
Michelin изобретает сменное стальное колесо, которое стало прообразом запасного колеса.
1914
Менее чем через 3 недели после того, как была объявлена война, Michelin предложил свою помощь французскому правительству в постройке самолетов. Первые 100 самолетов были бесплатно переданы правительству Франции. Всего Michelin построил 1.884 самолета на своем заводе в Клермон-Ферране.
Шинный склад превращается во временный госпиталь, в котором смогли разместиться почти 3.000 раненых.
1916
Michelin работает над постройкой взлетной полосы рядом с Клермон-Ферраном, которая позволила бы самолетам взлетать даже в дождь. Это приводит к созданию первой бетонной взлетно-посадочной полосы в мире.
После окончания Первой Мировой войны компания Michelin продолжает заниматься производством шин.
1919
На фабрике Estaing строится испытательный трек для проверки износостойкости шин. Туристический департамент Michelin , "Bureau d'Itineraires", предоставляет бесплатную информацию о дорогах, расстояниях и сервисных станциях во всех странах.
1921
Michelin открывает третью производственную площадку в Клермон-Ферране.
1923
Впервые пассажирская шина низкого давления модели "Comfort" (паспортное давление в шине - 2,5 бар) прошла 15.000 километров.
1925
Michelin приобретает в Индокитае 8.892 гектар земли в Даутиенге (Dautieng) и 5.440 гектар в Тянь-Лое (Thuan Loi) для создания собственных каучуковых плантаций (плантации были закрыты в 1975).
В производство запущена шина модели "Comfort" для грузовиков.
1926
Michelin печатает свой первый региональный туристический путеводитель (будущий Зеленый Путеводитель) о Бретани и создает собственную оценочную систему для ресторанов - систему звездности.
1927
На заводе в Клермон-Ферране работает уже более 10.000 человек. Построен первый завод в Англии. Второй завод запускается в Италии, в Тренте.
1928
Эдуард Мишлен назначает своего сына, Этьена Мишлена (Etienne Michelin) управляющим партнером.
1929
Michelin создает железнодорожный вагон "Micheline" и первые шины для поездов.
1930
Michelin регистрирует патент на шину со встроенной камерой, предшественницу бескамерной шины.
1931
Michelin открывает свой первый завод в Германии в Карлсруа (Karlsruhe).
Michelin создает первый дорожный знак, надписи на который наносились с помощью лавы. Концепция, предложенная компанией, позже была утверждена для использования на всей территории Франции.
1932
"Super Comfort" - первая шина низкого давления, заявленный срок службы которой составлял 30.000 километров.
1933
В Аргентине построена фабрика Bella Vista (была закрыта в 1953).
Пьер Мишлен (Pierre Michelin) назначен управляющим партнером вместо своего брата Этьена.
1934
На шинах модели "Stop" появились противозаносные полосы, которые снижали риск заноса на мокрой дороге.
Построена фабрика Lasarte в Испании и завод Zabehlice в Чехословакии (закрыт в 1945).
1935
Michelin обретает контроль над компанией Citroen: Пьер Мишлен назначается президентом компании Citroen, а Пьер Буланже (Pierre Boulanger) - вице-президентом. Citroen начинает разработку проекта малолитражного автомобиля, результатом которого позже станет создание модели 2CV .
1937
Мишлен строит завод в Зуене (Zuen), Бельгия (закрыт в 1986).
Первая широкая дорожная шина модели "Pilot" значительно улучшает поведение автомобиля на высоких скоростях. Модель "Metalic" - первая грузовая шина со стальным кордом, отличающаяся стойкостью к перегреву и большим нагрузкам.
1938
Эдуард Мишлен назначает своего зятя, Роберта Пуазо (Robert Puiseux), и Пьера Буланже управляющими партнерами. Пьер Буланже также соглашается возглавлять компанию Citroen.
1940
Название компании меняется на "Michelin Rubber Manufacturing".
1945
Один из заводов в Клермон-Ферране, разрушенный бомбардировками, перестроен и модернизирован.
1946
Продолжаются интенсивные исследования в области шин, благодаря чему разработана радиальная конструкция корда. Мишлен регистрирует патент на радиальную шину 4го июня.
1948
Автомобиль Citroen 2CV впервые представлен публике на парижском автосалоне.
1949
На рынок выводится первая модель радиальной шины под названием Michelin X.
1951
Созданы компании Compagnie Generale des Etablissements Michelin (Генеральная управляющая компания Michelin ) и Manufacture Francaise des Pneumatiques Michelin (Французская мануфактура Michelin по производству пневматиков).
Эмиль Дурин (Emile Durin) присоединяется к Роберту Пуазо как управляющий партнер компании Manufacture Francaise des Pneumatiques Michelin. На поездах парижского метро впервые используются шины.
Шины Michelin X идут на первичную комплектацию автомобилей Lancia.
В гонках "24 часа Ле Ман" автомобили Lancia B20 на радиальных шинах Michelin X и Renault 4CV на шинах Michelin с поперечной конструкцией слоев занимают первые места в своих классах.
1952
Michelin применяет радиальную конструкцию корда на грузовых шинах.
1955
Франсуа Мишлен (Francois Michelin), сын Этьена Мишлена, становится управляющим партнером совместно с Робертом Пуазо.
Большинство европейских предприятий, выпускающих шины, начинают применять в производстве технологию радиальной конструкции корда.
1959
Michelin выпускает первую радиальную шину для строительной техники.
1964
Manufacture Francaise des Pneumatiques Michelin присоединяет к себе компанию Pneu Laurent.
1965
Исследовательский центр Ладо (Ladoux) открывается на севере Клермон-Феррана. Создана первая ассиметричная шина для скоростных автомобилей - Michelin XAS.
1966
В компаниях Группы Michelin по всему миру работает 81.000 человек, включая 37.400 работников во Франции.
Франсуа Мишлен назначает управляющим партнером Франсуа Ролье (Francois Rollier).
1967
Модель Michelin ZX сменяет собой модель X . Новые шины призваны улучшить комфорт и повысить удовольствие от вождения автомобиля.
1968
Для Северной Америки впервые опубликован Зеленый Путеводитель (Green Guide) по Нью-Йорку.
1972
Компания Wolber становится дочерней компанией Группы Michelin.
1974
Michelin продает пакет акций компании Citroen группе Peugeot.
1975
Запущены в производство модели TRX и XZX , которые сменили собой модель ZX.
1977
Испытательные центры построены в Лоуренсе, Северная Каролина (США), и Алмерии (Испания).
1978
Роберт Пуазо в Америке награждается медалью "Elmer A. Sperry" за заслуги в развитии производства шин.
1979
Радиальные шины Michelin помогают Ferrari выиграть чемпионат мира в классе Formula 1.
1981
Michelin Air X - первая радиальная шина для самолетов.
Michelin становится обладателем контрольного пакета акций компании Kleber - Colombes (Франция). Michelin открывает завод в Колумбии, Южная Каролина (США).
Michelin строит в Бразилии 2 завода в Campo Grande и в Resende.
Компания открывает каучуковые плантации площадью 9.120 гектар в штате Мато-Гроссо (Mato-Grosso) и покупает дополнительные плантации в штате Байя (Bahia).
1982
Новый завод построен в Ватерилле, Канада.
1984
Michelin создает первую радиальную шину для мотоциклов, которая будет выведена на рынок в 1987 году.
1986
Франсуа Мишлен назначает Рене Зинграффа (Rene Zingraff) управляющим партнером.
Michelin достигает доли в 40% в общем производства шин в Северной Америке.
1988
Michelin строит производственные площадки в Азии: Тайланде и Японии.
1989
Michelin разрабатывает компьютерную систему, которая позволит путешественникам создавать дорожные карты с подробными инструкциями. Новая система открыта для широкого использования.
1990
После приобретения компании Uniroyal Goodrich Tire (США) Группа достигла необходимых размеров для стабильного развития в Северной Америке.
1991
Франсуа Ролье уходит в отставку и Франсуа Мишлен назначает своего сына Эдуарда Мишлена управляющим партнером.
1993
Michelin изобретает новую производственную технологию - C3M. Первое производство с использованием технологии C3M создано в Клермон-Ферране.
1994
Шины Michelin Energy - первые шины, одним из главных качеств которых стала улучшенная топливная экономичность.
1995
Польская компания Stomil - Olsztyn стала частью Группы Michelin. На Филиппинах, в Маниле, открывается новый завод.
Впервые на космическом шаттле используются шины Michelin.
1996
Венгерская компания Taurus становится частью Группы Michelin. Первый завод Michelin построен в Китае.
Две новых производственных площадки, использующих технологию производства C3M, открыты в США и Швеции.
Michelin разрабатывает революционную идею (ставшую в последствие основой системы PAX в 1998 году) - укрепленную шину, которая позволяет автомобилю при потере давления в шине продолжать движение.
Michelin запускает на рынок первую цветную шину для автомобилей.
1997
Michelin приобретает контрольный пакет акций компании Kronprinz G.A., Германия.
1998
Колумбийская компания Icollantas становится часть Группы Michelin.
Бибендум празднует столетний юбилей.
1999
Michelin представляет шину высотой 4 метра, её размерность 55/80 R63. Она создана по технологии низкого давления, но при этом выдерживает нагрузку в 360 тонн.
Michelin разрабатывает конструкцию шин для скоростных и мощных мотоциклов Delta Radial. По своим характеристикам шины этой конструкции способны соперничать с гоночными шинами.
2000
Бибендум признан профессиональным жюри лучшим логотипом в мире.
Michelin анонсирует свое участие в Формуле 1 и одерживает в дальнейшем 4 победы.
2001
Michelin разрабатывает новую технологию для авиации, делая возможным возобновление полетов "Конкорда", - технологию радиальной конструкции шин NZG.
Michelin - лидер по производству шин в Китае и Румынии.
Группа Michelin запустила полный набор вспомогательных on-line-сервисов под маркой ViaMichelin.
2002
Michelin продолжает развивать производство в Алжире и начинает строительство нового завода в Давыдово (Россия).