02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Преимущества и недостатки подшипников скольжения

Преимущества и недостатки подшипников скольжения

Техническое устройство, которое входит в состав опор валов и других вращающихся осей называется подшипник. Все данные изделия принимают на себя нагрузки и передают их на корпус или раму, то есть, защищают вал от преждевременного выхода из рабочего состояния. В общем, как следует из вышесказанного, от качества этих изделий зависит работоспособность, продолжительность эксплуатации и КПД любого автомобиля.

На сегодняшний день чаще всего говорят о трех видах этих изделий, о моделях качения, скольжения и магнитных. Если говорить конкретно про подшипники скольжения, то эти изделия состоят из корпуса, где имеется отверстие, куда вставляется специальный вкладыш (втулка) со смазывающим веществом, между осью и отверстием изделия имеется зазор, что позволяет оси свободно вращаться, тем самым выполняя возложенные на нее функции.

Говоря о преимуществах такого подшипника, стоит в первую очередь выделить:

- возможность высокой скорости вращения.

- возможность работы в воде или во время нагрузок вибрационного и ударного видов.

- экономичность.

- возможность регулировки зазора.

Но при этом подшипник скольжения имеет и свои недостатки, к которым можно отнести:

- более низкий КПД, так как изделие имеет потери на трении.

- потребность в постоянном смазывании.

- неравномерный износ.

- более высокую стоимость, которая определяется за счет использования цветных металлов во время производства и самой сложности технологического процесса.

Стоит отметить, что все изделия, относящиеся к этому виду подшипников могут подразделяться на:

- жидкостные модели, которые не соприкасаются с частями валами из-за имеющегося слоя смазки.

- граничные изделия, которые местами могут соприкасаться с составляющими вала, так как смазка представлена крайне тонким слоем.

- сухие подшипники, в которых, как понятно из названия, смазка не используется.

- газовые модели, позволяющие создать минимальное трение благодаря разделению слоем газа.

Вот, собственно, и все, что необходимо знать при выборе изделий, относящихся к этому виду подшипников. Кстати, стоит заметить, что не только модели скольжения, но и другие виды данных изделий помимо положительных сторон имеют и отрицательные, но, несмотря на это, подшипники использовались и использоваться будут, так как намного легче менять их, нежели целый вал, стоимость которого значительно выше.

вернуться назад