Летние шины: отличия и специфика
Вместе со снегом и потеплением у водителей отпадает необходимость в зимних шинах. Но не стоит переобувать свою «ласточку», как только сойдет первый снег, поскольку дорожное полотно во время снижения температур, особенно ночных, покрывается тонкой корочкой льда, что является небезопасным для водителя и пассажиров. Лучшим временем для смены считается период, когда среднесуточная температура становится выше 7 градусов Цельсия. Чтобы сцепление с асфальтом было хорошим, их изготавливают из жесткой резины.
Но при выборе летней «резины» для своей машины необходимо учитывать несколько нюансов. Например, одной из самых больших сложностей, с которой приходится сталкиваться водителям летом – мокрые дороги. Поэтому производители стремятся к тому, чтобы создавать шины, которые смогли бы обеспечить безопасность в таких условиях. Для этого протектору придают вид, который является оптимальным для езды как по сухим, так и мокрым дорогам. Летние шины обычно имеют протектор глубиной 7,5 - 8,5 мм. Это позволяет в необходимой степени сцепляться с поверхностью дорожного полотна. Оптимальным вариантом является наличие асимметричного рисунка протектора. Также необходимо знать, что летний вариант шин при глубине протектора меньше 1,6 мм подлежит обязательной замене. При езде на «лысой резине» необходимо быть особенно внимательным во время дождя и при проезде луж.
Часто перед владельцами автотранспорта встает вопрос о том, купить летние шины отечественного или зарубежного производства. Среди отечественных шин тоже можно встретить изделия хорошего качества. Это связано с тем, что технология производства и используемые материалы практически одинаковые у всех известных мировых производителей. Но необходимо обратить внимание на наличие специальных меток, например «сорт 3», DA, ТХ. Эти обозначения говорят о том, что шина не прошла контроль качества. В США и Европе обычно такую продукцию утилизируют.
Некоторые люди предпочитают приобретать более широкую летнюю резину. Это позволяет сделать автомобиль более легким в управлении. Вместе с тем элементы подвески и трансмиссии начинают подвергаться более значительным нагрузкам, а также это может повлиять на работу спидометра. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют приобретать тот типоразмер, который рекомендован производителем.