Эксплуатация автоприцепов
Автоприцепы эксплуатируются в соответствие с правилами дорожного движения. Водители различных категорий имеют право на пользование прицепами в зависимости от их типов. Водительская категория «В», «С» и «Д» позволяет ездить с легкими автоприцепами. Тяжелые варианты разрешается перевозить только с водительской категорией «Е». При использовании устройства его масса не должна быть больше, чем у автомобиля категории «В».
С января 2012 года проведение обязательного техосмотра прицепа, принадлежащего физическому лицу, отменено. Это обстоятельство, безусловно, порадовало отечественных автовладельцев. Техосмотр теперь должны проходить только владельцы – юридические лица.
Поскольку автоприцепы это такие же участники дорожного движения, что и другими транспортные средства, то их использование возможно только с надежным и качественным оборудованием – тягово-сцепным устройством, имеющим название фаркоп, а также штепсельной розеткой. Помимо этого, автомобильные устройства в обязательном порядке должны быть оборудованы сигнальными огнями. В случае, если габариты прицепа превышают размеры самого автомобиля, на последнем должны быть смонтированы удлиненные кронштейны для зеркал заднего обзора. Кроме того, все автомобили с прицепными устройствами должны иметь в запасе специальные клинья для подкладки под колеса при остановках на местности с уклоном.
Автоприцепы используются с автомобилями практически всех типов, тягово-сцепное устройство устанавливается на любом автомобиле, что очень удобно. При использовании устройства следует помнить, что это несколько повышает расход топлива. Причем чем больше масса груженого прицепа и меньше мощность двигателя автомобиля, а также больше пройденный путь, тем больше расход топлива. Соответственно, во избежание лишних расходов желательно пользоваться прицепом с оптимальным соотношением «масса оборудования с грузом – мощность двигателя автомобиля».
Движение автомобиля с прицепом также имеет свои особенности. При груженом устройстве увеличивается и время разгона автомобиля и дистанция тормозного пути. Это очень важный момент, во избежание создания аварийных ситуаций о нем следует постоянно помнить при езде с прицепом. Причем избегать рывков и резких поворотов следует как при нагруженном, так и при порожнем автоустройстве.
Весьма существенный момент – размещение груза в прицепе. Он должен быть распределен равномерно по внутреннему объему устройства и располагаться при одноосном оборудовании над осью, а при двуосном – между осями. Кроме того, во избежание смещения в сторону при поездке, груз должен быть надежно закреплен. Смещение груза или его неравномерное распределение в автоприцепе может привести к ухудшению управляемости автомобиля с прицепным устройством и при самом неблагоприятном развитии ситуации стать причиной аварии.
Одним словом, автоприцеп, как и другие технические устройства, требует внимания и бережного отношения.