Прозорливые люди уже давно заметили, что за новой «обувкой» для своего автомобиля лучше ехать в ближнее зарубежье. Это особенно актуально для белорусов. Ведь недаром женщин все больше привлекают роды в США, а мужчин – иностранные гаджеты оттуда же. Именно поэтому каждый уважающий себя автолюбитель везет из очередной заграничной поездки не магнитик или шубу, а качественную резину, благо это разрешается таможней. Но и здесь есть свои нюансы, главный из которых – вес шин.
Готовимся к перевозке
Итак, законом разрешено перевозить не более двух комплектов новой резины в год, что автоматически дает возможность «обувать» свой автомобиль в импортную летнюю и зимнюю резину. Но вот беда: вес всех четырех изделий не должен превышать 50 кг, потому что все лишнее придется оплачивать из своего кармана, причем по весьма высокой цене, составляющей около 30% от общей цены комплекта. Поэтому, покупая шины в заграничных магазинах, будьте готовы попросить его сотрудников взвесить приобретение, если не хотите платить по 4 евро за каждый лишний килограмм.
Но вот беда: зарубежные производители упрямо не желают писать на своей продукции хотя бы приблизительный вес, поэтому вашим лучшим другом на время поездки должен стать безмен. Также полностью отсутствует возможность предугадать, сколько будет весить та или иная шина, потому что этот параметр зависит от ее производителя, типа, радиуса, протектора, назначения и прочих факторов.
Иногда лучше не полениться и вернуть государству его долю в виде НДС, особенно тогда, когда приходится ввозить шины на внедорожники или дорогие автомобили, стоящие целую зарплату среднестатистического гражданина. Но и тут есть своя лазейка. Если вы едете за границу со своими друзьями или коллегами, то можно равномерно распределить между ними заветные резиновые килограммы. Вполне возможно, что таможенники не поверят, что это сувениры, но и не смогут доказать, что весь комплект, весящий более 100 килограммов – ваше личное приобретение.