Особенности мотоодежды
Главное отличие любого элемента экипировки мотоциклиста – это то, что помимо эстетичного вида, он несёт в себе и защитные функции.
Возьмём обычные мотобрюки. Во-первых, внешний слой таких брюк выполнен из специального материала, очень прочного и устойчивого к истиранию. Во-вторых, в область коленного сустава устанавливаются специальные защитные протекторы из материалов, поглощающих удар, которые проходят специальную сертификацию на соответствие заявленных свойств защиты стандартам EN 1621-1.Часто брюки имеют ещё и дополнительные защитные вставки на бёдрах.
Для того чтобы добавить такой одежде универсальности и всепогодности, производитель старается ввести в конструкцию брюк и систему вентиляции при жаркой погоде и возможность пристегнуть дополнительную тёплую подкладку для холодной. Иногда мотобрюки делают многослойными, устанавливая мембранные ткани для придания им свойств непромокаемости при сохранении возможности «дышать».
Не менее сложную конструкцию имеют и мотоботы. Их главная цель – сохранить ноги в целости и сохранности. Для этого подошву делают достаточно жёсткой, чтобы она была способна сопротивляться боковым ударам, не деформируясь. Дополнительно усиливают защитными вставками пятку и носок. Многие боты имеют защитные накладки в области щиколоток и лодыжки. При таком обилии защитных элементов, не легко сохранить приемлемый уровень комфорта и подвижности ноги при ходьбе – но надо отдать должное конструкторам – им это удаётся. Для повышения комфортабельности в мотоботы устанавливают в местах сгиба гофры, иногда шарнирные сочленения, а чтобы сохранить ноги сухими в любую погоду – мембрану.
Очень противоречивые требования предъявляются к перчаткам. С одной стороны необходимо обеспечить максимальную подвижность для управления мотоциклом и комфорт, с другой – руки являются очень уязвимой частью человеческого тела из-за того, что все инстинктивно вытягивают их при любом падении. А это означает, что они нуждаются в хорошей защите.
Для решения этой проблемы мотоперчатки на ладони и с внутренней стороны пальцев делают с использованием мягких, но прочных материалов – тонкой кожи, не скользких тканей, а в местах возможного контакта с асфальтом устанавливают глеевые подушечки или более толстую кожу. А вот снаружи уже отрываются по полной – в ход идут карбоновые, стальные или пластиковые накладки на суставы, всё анатомической формы, прочная кожа или ткани. На запястьях устанавливают дополнительные ремешки и застёжки, не позволяющие им слетать при падении.