02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Почему автовладельцам необходимо пользоваться АИ-92?

Почему автовладельцам необходимо пользоваться АИ-92?

 

Многие работники сервисных центров часто сталкиваются с заблуждениями, связанными с использованием бензина АИ-92, для хранения которого можно применять топливные емкости из полиэтилена и пр. Прежде всего, многие инструкции по эксплуатации определяют четко необходимость пользования АИ-92, хотя зачастую это требование пользователями пренебрегается.

Другими словами, они заправляют свою технику или автомобили иным бензином, октановое число которого отлично от 92. В результате пользователь вынужден обращаться в сервис.
Второе заблуждение создано продавцами бензина, которые не могут дать гарантии требуемого качества предлагаемого топлива. Выходит, что в бак может поступить любая жидкость, что также приведет к необходимости ехать в сервис. Отметим сразу, что такая поломка гарантийным случаем не признается.

Вообще говоря, бензином называют смесь легких углеводородов, выделяющих много энергии при сгорании. Двигателями данная энергия преобразуется в механическую энергию движения.
Гореть бензин может в штатном режиме, а также детонационно, когда фронт пламени быстро распространяется, и увеличивается давление. В результате можно услышать металлические звуки, что разрушает детали, изоляционный слой, масляную пленку цилиндра, и увеличивается износ колец. Как следствие – быстрый износ двигателя.

Октановое число – отражение стойкости бензина к такой детонации и чем оно ниже, тем ниже и эта стойкость. Процесс получения топлива, имеющего высокое октановое число, довольно дорогой и сложный. Более того, получается немного такого бензина, хотя и есть высокий спрос на него.

Чтобы решить эту проблему было найдено 2 способа. В первом смешиваются бензины с высоким и низким октановым числом, чтобы получить что-то лучшее, чем низкооктановое топливо.
Во втором снижаются детонационные свойства бензина худшего качества путем добавления антидетонационных присадок в топливо. Производители должны подкрашивать этилированный бензин, что образует в итоге этиловую жидкость. Использовать такое топливо в нашей стране запрещено.

Тем не менее, коммерческие организации, чтобы не терять своих доходов, продают этиловую жидкость. При этом они не несут какой-либо ответственности за порчу техники. Другими словами, покупатель вряд ли сможет доказать, что именно по причине продажи им низкокачественного топлива был испорчен двигатель  автомобиля. Так что нужно быть предельно внимательными.

вернуться назад