Ремонт автомобильных дисков
Иногда случается так, что автомобильный диск после аварии оказывается повреждён, а средств на покупку нового нет, либо диски были сделаны на заказ или в свободной продаже их трудно найти: к примеру, диски реплика и диски скад бывает очень трудно найти быстро. Поэтому стоит прибегнуть к ремонту дисков, благо такая возможность имеется на любом солидном сервисе, где вам отремонтируют диски двух типов: стальные и литые. При этом возможно не только исправить геометрическую форму, но и заварить трещины, сделав диск пригодным для полноценного и безопасного использования.
Ремонт стальных видов дисков производят на прокатных станках: диск зажимают в прокатные ролики, после чего начинают их вращать, что позволяет вернуть диску изначальную форму, а механическое воздействие равномерно распределяется по всему диаметру. При ремонте дисков такого типа имеется много нюансов, знать про которые могут лишь квалифицированные специалисты, но не менее важно и оборудование, ведь оно должно быть качественным: на дешёвом оборудовании диск вполне может остаться деформированным даже после ремонта. К примеру, если диск не правильно установить на станок, то возможно не только порча кромки, но и на выходе диск может ходить «восьмёркой». Поэтому следует максимально внимательно относиться к выбору сервиса для починки дисков, особенно если они дорогие.
Ремонт литых дисков – это ещё более сложная задача, которая будет требовать дополнительное оборудование, а также дополнительную квалификацию мастера. Поэтому многие автовладельцы с испорченным литым диском собираются его выкидывать, однако это нецелесообразно, если возможно найти качественный сервис. Ведь починить можно даже литой диск, на котором нет некоторых частей. При этом нужно учитывать, что из-за структуры таких дисков отправлять их на прокатку с предварительным нагревом нельзя, потому как это снижает его срок службы и может привести к понижению безопасности диска. Чтобы исправлять литые диски нужно применять специальный станок, на котором установлены гидравлические цилиндры, вытягивающие дефектные участки, после чего диск возвращается в исходное состояние.
После того любой диск был отремонтирован, колесо собирается и устанавливается на стенд для проверки его герметичности, после чего его крепят на автомобиль. Обычно ремонт одного диска занимает всего 20 минут, однако это время может варьироваться, так как диск может быть сильно повреждён.