02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

А начиналось все с автоспорта...

А начиналось все с автоспорта...

Ни один вид автоспорта не ставит такой широкий спектр задач, как ралли, где на результат влияют три основных фактора: автомобиль, пилот шины.Каждое ралли бросает участникам уникальный вызов: здесь играет роль и тип дорожного покрытия (сухой или мокрый асфальт, крупный или мелкий гравий, лед, снег и т. д.), и специфические характеристики каждой отдельной трассы.
     Шины могут и очень часто оказывают влияние на окончательный результат, поэтому задачей Мишлен является разработка максимально конкурентоспособных шин для партнеров.
     Благодаря инновациям и оказываемым услугам Мишлен считается одним из наиболее надежных и отзывчивых изготовителей шин, который предоставляет услуги в зависимости от конкретных требований каждого ралли. Этот вид спорта претерпевает значительные изменения, связанные с техническими характеристиками автомобилей, форматом соревнований и техническими правилами, которые делают акцент на универсальность. Здесь опыт Мишлен представляет неоспоримую ценность.
     Страсть Мишлен к автоспорту пронизывает всю ее деятельность. Компания продолжает доказывать, что инновации, надежность и эффективность идут рука об руку. Целью Мишлен является обеспечение доступа партнеров и клиентов к новейшим технологиям, а ралли — это идеальная арена для демонстрации возможностей шин.
     Действительно, этапы ралли выполняют роль полномасштабных испытаний на полигоне, и технические открытия, совершенные в процессе постоянного стремления к оптимизации характеристик, продолжают находить применение в обычных дорожных шинах.

ПРОИЗВОДСТВО РАЛЛИЙНЫХ ШИН

     На раллийные летние шины Michelin накладываются определенные ограничения: они должны быть способны адаптироваться ко многим условиям эксплуатации и отвечать подчас противоположным требованиям. Все составляющие, из которых изготовлена шина, разработаны таким образом, чтобы удовлетворить все предъявляемые требования.
     Шины представляют собой комбинированный продукт, т. е. высокоточную сборку более 150 компонентов и материалов с широко различающимися свойствами, от резиновых смесей и металлических бортовых колец до металлических и текстильных нитей. Эти материалы представляют собой полуфабрикаты, и одним из технологических достижений процесса производства шин является сборка шины без применения клейких материалов.
     Составные части шины:
     Слой каркаса. Каркас изготавливают из слоя резины, усиленного нитями из металла или текстильных волокон. Эти нити являются ключевым элементом в конструкции шины и позволяют удерживать давление воздуха. Слой каркаса воспринимает вес автомобиля и обеспечивает комфорт после заполнения шины воздухом. Герметичность обеспечивается резиновым листом, которым покрывается внутренняя поверхность каркаса — это внутренний резиновый слой.
     Корд. Тонкие, но очень прочные нити корда, размещенные внутри резины, проложены наискосок и соединены друг с другом. Соединения нитей внахлест образуют недеформируемые треугольники и гарантируют жесткость. Для изготовления корда нити прочно размещают внутри резины.
     Идеального сцепления двух совершенно разных материалов достичь нелегко, но это необходимое условие. Оно обеспечивается подбором состава резиновой смеси. Нити, покрывающие корд, выполняют очень сложную задачу. Они должны обеспечивать сопротивление во всех условиях и кольцевую жесткость, достаточные, чтобы предотвратить растяжение под действием центробежной силы (таким образом обеспечивается постоянный диаметр шины и боковой профиль), а также боковую жесткость. Они также должны быть достаточно гибкими в вертикальном направлении, чтобы обеспечивать максимально большую площадь пятна контакта при проезде через препятствия.
     Протектор. Протектор, который устанавливается на корд и формуется после вулканизации, является частью шины, контактирующей с дорогой. Его состав выбирают в зависимости от предъявляемых требований.
     Бортовое кольцо. Бортовая зона обеспечивает крепление шины к диску. Она состоит из бортовых колец, плотно прижимающих шину к ободу колеса. Они способны выдерживать большие нагрузки без риска повреждений. Бортовые кольца покрыты слоем жесткой резины, образующей герметичное уплотнение между шиной и колесным диском.
     Боковины. Боковины защищают шину от повреждений. Они также влияют на управляемость автомобиля и в зависимости от высоты передают на рулевое колесо усилия различной величины. Жесткость боковин также влияет на ездовой комфорт.

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИН В ЧЕМПИОНАТЕ 2011 ГОДА

     Конструкция шин, разработанных для Чемпионата мира по ралли, должна удовлетворять требованиям конкретного технического задания, соответствующего действующим правилам. Компания Мишлен, которую выбрала FIA как одного из официальных поставщиков для чемпионата 2011, согласилась с новыми правилами, сокращающими разрыв между раллийными и дорожными шинами. В результате партнеры Мишлен только выиграют от линейки новых продуктов, каждый из которых обладает конкурентными преимуществами в широком спектре дорожных условий.
     FIA зарегистрировала новые шины для Чемпионата мира по ралли 2011 в конце 2010 года, и в течение года возможно только одно изменение их спецификации. Эти шины должны удовлетворять требованиям каждого партнера Мишлен. Раллийные шины MICHELIN можно приобрести у специализированного дистрибьютора компании. Дополнительная нарезка протектора или изменение его рисунка для адаптации к погодным условиям запрещены, при этом шины могут быть накачаны только воздухом. Правила также исключают возможность использования любых типов систем защиты от проколов, таких как ATS.
     На все шины должен наноситься штрих-код, а максимально допустимое количество шин для каждого заезда ограничивается правилами. Автомобили могут перевозить до двух запасных колес и покрышек, а количество шин, разрешенных для каждого пилота, рассчитывается следующим образом:
     Пилоты с приоритетом 1 и 2: шесть шин с возможностью замены каждой из них, а также шесть дополнительных шин для обкатки (официальный предварительный заезд в четверг).
     Пилоты с приоритетом 3 (автомобили с приводом на два колеса) и пилоты без приоритета (автомобили с приводом на два колеса): шесть шин с возможностью замены каждой из них + неограниченное количество замен во время обкатки.
     Пилоты без приоритета (полноприводные автомобили): четыре шины с возможностью замены каждой из них, плюс пять дополнительных шин для обкатки.
     В 2012 году количество шин на водителя для каждого заезда будет снижено на 15-20% по сравнению с квотами, разрешенными в 2011 году. Оно также будет снижено в похожей пропорции в 2013 году.
     Целью этого являются увеличение сроков службы шин без потери конкурентоспособности или безопасности, и в то же время неизменная стоимость.
     Тип шины для каждого из 13 этапов Чемпионата мира выбирают в зависимости от типа дорожного покрытия:
     Снег/лед: однотипные шины на дисках 7x15’’
     Асфальт: однотипные шины (конструкция и рисунок протектора), допускается использование двух вариантов шин.
     Гравий: однотипные шины (конструкция и рисунок протектора), допускается использование двух вариантов, один из которых устанавливает FIA для каждого заезда.

ЛИНЕЙКА ШИН MICHELIN ДЛЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО РАЛЛИ

     Партнеры Мишлен в Чемпионате мира по ралли смогут выбирать из трех различных видов шин, в зависимости от различных типов дорожного покрытия на разных этапах. В программе разработки и исследований французской компании использовались новейшие технологии, чтобы обеспечить раллийные шины наилучшими характеристиками вместе с выдающейся универсальностью и износостойкостью.
     Допуск к участию в ралли автомобилей нового класса, оснащенных турбонагнетателями и системами полного привода (с объемом двигателя 1,6–2,0 л), будущие ограничения количества шин, доступных для пилотов в 2012 и 2013 гг., решение технических задач вкупе с соревновательной средой делают этот период в истории чемпионатов мира необычайно интересным. Чтобы шины можно было использовать для широкого спектра дорожных условий и различных типов дорожного покрытия, они должны обладать универсальными и стабильными характеристиками и обеспечивать самые высокие стандарты эксплуатационных параметров в течение всего срока службы.
     Чтобы команды-партнеры как можно больше выиграли от максимально конкурентоспособной линейки продукции, компания Мишлен разработала базовую линейку трех продуктов, которые доступны для заказа в двух исполнениях в зависимости от диаметра диска (снег и гравий: 15’’ / асфальт: 18’’), с однотипным рисунком протектора для каждого исполнения.
     Для заказа доступны следующие три типа:Снег:

  • 15/65 R 15 X-Ice North (шипованные)
    Асфальт:
  • 20/65 R 18 Pilot Sport H (жесткие)
  • 20/65 R 18 Pilot Sport S (мягкие)
    Гравий:
  • 17/65 R 15 Latitude Cross H (жесткие)
  • 17/65 R 15 Latitude Cross S (мягкие)
  • Основные даты

     1973: Радиальные слики впервые используются в Чемпионате мира по ралли. Компания Мишлен была первым производителем, использовавшим радиальные слики в раллийных гонках. Ранее эта технология применялась только в кольцевых гонках. Пилоты альянса Alpine-Renault Андруэ, Терье, Дарниш и Николя (известные как «четыре мушкетера»), управлявшие легендарными Berlinette, завоевали первый чемпионский титул в зачете производителей. Автомобили A110, которые они пилотировали, оснащались шинами MICHELIN и принесли компании известность благодаря радиальной технологии.
     1982: Автомобили так называемых групп B, A и N впервые допущены к соревнованиям. Рёрль (Opel Ascona/Michelin) опережает первую женщину-чемпионку мира по ралли Мишель Мутон (1981).
     1983: Четыре победы подряд приносят Миккола и Audi c шинами MICHELIN титул чемпиона мира. В следующем году Бломквист и Audi с шинами MICHELIN завоевывают титул победителя среди производителей и пилотов.
     1985: Сезон 1985 года стал началом двухлетнего лидерства Мишлен в зачете пилотов и производителей одновременно. Победы приносят Салонен (1985) и Канкунен (1986), управляющие Peugeot 205 Turbo 16. Однако успехи этого периода омрачаются гибелью трех зрителей в Португалии и аварией на Корсике, в результате которой погиб Анри Тайвонен. Автомобили группы В были признаны слишком мощными и соревнования с их участием были запрещены с 1987 г.
     1987: Автомобили группы B вытеснены менее мощными автомобилями группы А. Компания Мишлен впервые в мире разработала и изготовила шины с технологией ATS (временная гибкая поддержка), которая позволяет пилоту продолжать движение несмотря на прокол одного или более колес. Технология ATS получила приз за технические инновации на парижском автомобильном салоне в 1988 г. В 1989 г. Дидье Ориол завершил этап ралли Акрополь (Греция) несмотря на 4 прокола.
     1992: Lancia и MICHELIN установили рекорд, одержав пятую победу подряд в Чемпионате мира по ралли.
     1994: Дидье Ориол (Toyota Celica/Michelin) стал первым французским пилотом, победившим в Чемпионате мира по ралли.
     1995: Шины новой формы для асфальтового покрытия впервые использовались на ралли Монте-Карло. После запрета FIA на применение сликов в Чемпионате мира по ралли компания Мишлен разработала новую линейку шин, предназначенных для сухого покрытия, с обязательным теперь минимальным негативным профилем шины, равным 17%.
     1998: Шины для асфальтового покрытия нового поколения Fort Potentiel (FP) используются на этапе ралли в Сан-Ремо.
     Жесткость каркаса новой раллийной шины FP для сухого покрытия заметно увеличилась по сравнению с предшественниками и внесла весомый вклад в улучшение управляемости и поведения автомобиля в поворотах и на прямой (разгон и торможение). Мишлен завоевала 150-ю награду в этапах Чемпионата мира по ралли благодаря успеху Сайнса в Новой Зеландии.
      1999: Новые зимние шины Michelin GA и GE для Швеции. Ралли Швеции ставит перед производителями шин сложные задачи, поскольку это единственный этап чемпионата мира, проходящий на снежном/ледяном покрытии. Все 384 шипа шин GA и GE устанавливались в протектор вручную.
     2000: Первая из трех побед подряд в Чемпионатах мира по ралли, одержанная Peugeot 206 WRC (после полноценного участия автомобиля во всех этапах соревнования), совпала с 30-й победой Мишлен в Чемпионате мира по ралли.
     2003: Мартин (Ford Focus) одерживает 200-ю победу Мишлен на этапах ралли.
     2005: Шины нового поколения ВТО для гравийного покрытия впервые используются в Новой Зеландии. Для их разработки инженеры и конструкторы Группы Мишлен использовали ту же схему, что и для асфальтовых шин FР. Работа над новой линейкой BTO изначально была направлена на повышение жесткости каркаса, что увеличило боковое сцепление на 20% и снизило тормозной путь. Новая шина помогла Себастьену Лёбу лидировать на протяжении всего сезона.
     2011: После завоевания титулов вместе с Себастьеном Лёбом и Citroën, а также последующего отказа от участия в соревнованиях в конце 2005 г., Мишлен возвращается в раллийные гонки высшего уровня с программами участия в WRC (Чемпионат мира по ралли) и IRC (интерконтинентальный раллийный чемпионат).

вернуться назад