02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Элементы автомобиля: вкладыши и глушитель

Элементы автомобиля: вкладыши и глушитель

Работа двигателя автомобиля невозможна без таких незаметных на первый взгляд элементов, как вкладыши. Они необходимы для поддержания коленчатого и распределительного валов, а также шатунов. На их поверхности создается тонкая пленка масла, которая предотвращает непосредственный контакт металла о металл. Те, кто хорошо представляет температурные условия и колоссальные нагрузки, создающиеся в двигателе во время его работы, понимают, что задача перед вкладышами стоит очень непростая.

Постоянные нагрузки могут приводить к образованию трещин в металле вкладышей, посторонние примеси в моторном масле царапают их поверхность и ускоряют износ, а сниженное давление в масляной системе и вовсе приводит к быстрому выходу из строя. Вкладыш, лишенный масляной пленки и работающий «всухую» стирается валом до основания всего за несколько часов, приводя к серьезным материальным затратам на последующий ремонт двигателя, который профессионально могут провести только в автомастерской, где знают все о ремонте двигателя. Пагубно сказывается на работе вкладышей также кислая среда в картере, которая появляется в результате образования продуктов окисления непосредственно масла, а также попадания в него продуктов сгорания топлива, содержащих серные соединения. 

Эффективность работы вкладыша определяется разными характеристиками, и главный из них – используемый материал. Большинство моторов американского и азиатского производства комплектуется алюминиевыми вкладышами. При этом европейцы предпочитают медные и свинцовые сплавы, так как они выдерживают повышенные нагрузки, создаваемые преимущественно дизельными европейскими двигателями. Однако свинцовые вкладыши постепенно выходят из употребления, так как автомобильная и окружающие ее отрасли стараются минимизировать использование этого металла. 

Алюминий в сравнении со свинцом стоит дешевле и обладает большей стойкостью к истиранию, поэтому при использовании алюминиевых вкладышей масло меньше загрязняется продуктами износа. Кроме этого, алюминий более устойчив к перегреву. У него есть один недостаток – он активнее царапается попадающими твердыми частицами, но негативное действие этого явления можно устранить шлифовкой внутренней поверхности вкладышей.

Глушитель – элемент выхлопной системы автомобиля, который помогает снизить шум, возникающий при выходе отработанных газов в атмосферу. Принцип его работы очень прост. Выхлопные газы из двигателя перемещаются по трубе и попадают в полость глушителя. В этот момент они переходят из трубы малого сечения в трубу, сечение которой в несколько раз больше, в результате чего в потоке создается завихрение. Это завихрение заставляет поток двигаться в обратную сторону, в результате чего он встречается с газами, идущими из двигателя. При встрече завихрения и потока звук последнего гасится, а набивка глушителя помогает сделать этот процесс еще более эффективным. Выбирают глушители очень внимательно, так как они рассчитываются под особенности работы конкретного двигателя с определенным объемом.

При выборе глушителя нужно обращать внимание на материал из которого он изготовлен. Здесь может использоваться покрытая алюминием, нержавеющая или обычная сталь. Большинство глушителей изготавливается из стали с алюминиевым покрытием. Стоят они ненамного дороже тех, которые делаются из обычной стали, но работают заметно дольше, в частности, из-за более высоких антикоррозионных свойств. Глушитель из черной стали обычно служит не больше года, а при использовании алюмизированной стали он проработает 3-6 лет.

Глушители из нержавеющей стали имеют наибольшую долговечность, срок их службы составляет не менее 10-15 лет. Однако в продаже они встречаются очень редко, потому что машины людьми меняются гораздо чаще, и мало кто хочет переплачивать за то, чем не сможет воспользоваться в полной мере.

В среднем срок службы глушителя составляет 1-4 года, продлить его можно при бережной эксплуатации и использовании высококачественного бензина.

Если вы покупаете глушитель не в фирменном магазине, то нужно обратить внимание на его отдельные качества, чтобы не нарваться на подделку. Так, приобретаемый глушитель должен быть полностью идентичен оригинальному в своих размерах и форме. К обязательным признакам качества здесь также относится отсутствие складок на трубах, идеальные сварные швы и выбитый на металле логотип.

вернуться назад