Новые фрикционные зимние шины WR D3 и WR A3 от Nokian
К следующему зимнему сезону компания Nokian Tyres подготовила очередные новинки – фрикционные зимние шины nokian моделей WR D3 и WR A3 для зимних условий Центральной Европы.
Эти две модели покрывают потребности автомобилей разных классов. Так, Nokian WR D3 с направленным стреловидным рисунком протектора, являются износостойкой альтернативой для легковых автомобилей малого и среднего классов, владельцами которых являются семейные люди, которые ценят безопасность и экономичность.
Вторая новинка - Nokian WR A3 - создана для автомобилей более высоких классов и с более мощными моторами, владельцам которых важны точность управления и быстрота реакций, особенно на высоких скоростях. Для получения улучшенных
характеристик в сравнении с шиной-предшественницей WR G2, в новинках применена новая резиновая смесь для изготовления протектора - криогенная смесь с канолой (Cryogenic Canola Compound). В ее состав вошли натуральный каучук, кремний и масло канолы. Новый состав, согласно результатам испытаний экспертов Nokian Tyres, оказался наиболее оптимальным для таких важных характеристик как сцепные свойства на зимних покрытиях (лед, снег), на мокром асфальте и износостойкость при различных температурах.
В резиновой смеси применен и новый вид кремниевых добавок full-silica, которые содержат, так называемый, криосилан, повышающий функциональные возможности резиновой смеси. Масло канолы использовали для получения более высокой устойчивости к разрыву и повышению сцепных свойств на льду и снегу. Высокое содержание кремния позволило снизить сопротивление качению, а значит и расход топлива и выбросы CO2 в атмосферу.
Для повышения устойчивости к аквапланированию и слэшпленингу в шине WR D3 (на фото вверху) передние края блоков протектора сделали скошенными и зигзагообразными. Это нововведение получило название Slush Blower (удаление слякоти), так как обеспечивает выдавливание воды и снежной каши из канавок шины. Повышают эффективность отвода снега и полированные канавки.
При создании шины WR D3 применяли не только компьютерное моделирование, но и термографическое, что помогло найти наиболее оптимальный симметричный рисунок протектора. Нарезка канавок не нарушает геометрию края блока, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и позволяет этому блоку сохранять жесткость. Эта технология Cool Touch также снижает трение и тепловыделение, вызванные интенсивными деформациями.
При разработке более скоростной шины WR A3 (на фото внизу) в нижней и верхней части конструкции использован укрепляющий нано-слой. Тонкая молекулярная структура, созданная с помощью нано-технологий, по словам разработчиков, повышает точность управления и устойчивость в поворотах, при смене полос и при маневрах. Попутно нано-структура уменьшила нагрев шины и, следовательно, снизила сопротивление качению. И уже традиционно в новых моделях шин Nokian имеется всеобъемлющая инфографика, которая сообщает водителю о степени износа шины, рекомендуемом давлении и т.д.
Зимние шины Нокиан моделей WR будут выпускаться в широком диапазоне размеров - от 13" до 20", с индексами скорости от Т (до 190 км/ч) до W (до 270 км/ч). Новые модели шин появятся в розничной продаже осенью 2011 года.