Карданный вал Нивы Шевроле
Чтобы осуществить передачу крутящего момента сначала от коробки передач на раздаточную коробку, а затем оттуда к ведущим переднему и заднему валам, используется карданная передача.
Карданная передача автомобиля Нива Шевроле состоит из следующих деталей:
-промежуточный вал
-передний карданный вал
-задний карданный вал
Основа промежуточного карданного вала – это пруток, с обеих сторон имеющий шлицы. Со стороны, где находится сама коробка передач, имеется фланец. Для его соединения с вторичным валом коробки передач используется муфта эластичного типа. Сальник, располагающийся там же, применяется для уплотнения соединения вала и муфты.
Второй конец вала (тот, что располагается возле раздаточной коробки) имеет шарнир равных угловых скоростей. Для его крепления к фланцу, принадлежащему ведущему валу раздаточной коробки, используются шпильки.
Карданный вал Нивы Шевроле имеет и спереди, и сзади одинаковую конструкцию.
Вал – это тонкостенная труба из стали, к которой с одной стороны приварен наконечник, на котором в свою очередь закреплена скользящая вилка карданного шарнира.
И первый, и второй карданный шарнир соединяется с фланцами, прикрепленными с одной стороны к фланцу ведущего вала раздаточной коробки, а с другой к редуктору переднего моста. Соединяются вилки, из которых состоит сам карданный вал, крестовиной.
Как проверить, исправен ли карданный вал?
Порой автовладелец сталкивается с необходимостью проверки исправности карданного вала. Перед осмотром этой части необходимо установить автомобиль на смотровой канаве или закрепить на подъемнике. Наружным осмотром в первую очередь проверяется эластичная муфта (состояние ее массива из резины) и шарниры. Не стоит забывать и о затяжке соединений резьбового типа.
Сначала необходимо обеими руками взяться за вал возле того шарнира, проверку которого необходимо осуществить. С помощью резких и коротких движений нужно покачать каждый вал в перпендикулярных его оси направлениях. Если будет замечен существенный люфт – деталь требует ремонта.
Рекомендуется осуществлять и проверку на наличие окружных зазоров. Для этого потребуется повернуть карданный вал вокруг его собственной оси (и в одну, и в другую стороны) все теми же короткими и резкими движениями.
Обязательно включите нейтральную передачу перед проведением всех вышеуказанных действий!