Балансировка колёс, зачем и почему
Очень многие автолюбители не задумываются о всей важности казалось бы на первый взгляд нехитрой процедуре – балансировка колёс. А ведь именно от правильности балансировки дисков и шин будет зависеть эффективная работа подвески авто, следовательно, её срок службы, также комфорт и безопасность езды. По этому apeks-m.ru предлагает все виды данной услуги.
Зачем нужно проводить балансировку?
Ответ на такой вопрос знают почти все владельцы «железных коней»: масса колеса обязана быть распределена равномерно относительно центра, в этом случае вибрация колеса сведётся к минимуму. Но для чего это нужно? Как это может сказаться на долговечности, комфорте и безопасности и многие другие важные для нас моменты? Если сильно не углубляться в детали, тогда упрощённый ответ на данные вопросы будет выглядеть так: если во всех осях симметрии колесо не уравновешенно, появляются центробежные неуравновешенные силы с различными векторами приложения, а это создаёт на ступицу разноправленые нагрузки и вибрацию колеса что в свою очередь может привести к таким последствиям: Под воздействием нагрузок, которые не предусмотрены производителем, несущие узлы подвески начинают изнашиваться значительно быстрей (первым делом страдают подшипники ступицы), а при большом увеличении данных нагрузок возникает угроза внезапного разрушения узлов, последствиями этого может стать потеря колеса на высокой скорости, а что дальше, думаю объяснять не нужно. Вибрирующее колесо имеет плохое сцепление с дорогой, а это приводит к плохой управляемости автомобилем и увеличению тормозного пути, следовательно, уровень безопасности минимален. Плюс ко всему, сильная вибрация колеса переднего передаётся на руль, а это создаёт для водителя большой дискомфорт. Так что теперь думаю всем понятно, что такая процедура как балансировка не менее важна чем, например, ремонт дисков.
Дисбаланс колёс – какой бывает?
Дисбаланс может быть динамическим и статическим. В обоих этих случаях речь ведётся о возникшем несовпадении осей вращения, также инерции. А теперь поговорим об этих терминах более понятным языком.
Статический дисбаланс может появиться, если ось вращения колеса будет параллельна оси инерции и весь центр тяжести не расположен на оси вращения. В данном случае, закрепив колесо на ось, которая свободно вращается, можно будет увидеть, как колесо сделав всего несколько движений (маятниковых) остановиться тогда, как только центр тяжести будет в нижней точке.
Динамический дисбаланс появляется в том случае, если центр тяжести располагается на оси вращения, а ось инерции с осью вращения не совпадает, пересекая её под каким-то углом. В данном случае можно будет определить дисбаланс лишь в процессе вращения колеса. Нужно отметить, что динамический дисбаланс может быть ликвидирован в шиномонтажной мастерской путём монтажа компенсирующих грузиков с двух сторон дискового обода в каких-то определённых местах.