Такси в аэропорту разных стран
Приезжая в незнакомую страну, первый транспорт, который используют путешественники, - это такси, ведь добираться до нужного места на автобусе или метро в чужом городе не так просто. Такси - это неотъемлемая часть не только аэропортов и вокзалов, но и каждой страны. По этой же причине любое государство имеет свои особенности данного вида транспорта. Если заказ такси в аэропорт легко можно сделать в гостинице, то с тем, как быть в городе, надо разобраться.
Так, традиционное лондонское такси – «черный кэб». В такой машине поместятся пять человек. Водитель находится за перегородкой, радом с ним – багаж. Оплата производится согласно показаниям счетчика, а проезд стоит достаточно дорого. Более дешевый вариант – машины «миникэбы», которые вмещают четыре пассажира. В таком такси проезд стоит меньше, но счетчиков нет, поэтому о цене стоит договариваться заранее. Узнать «миникэбы» можно по рекламе, которой они украшены.
В Израиле с пятничного заката до субботнего никто не работает, но белые такси – единственный вид транспорта, которым можно воспользоваться. Пользуясь таким такси, следует следить за тем, чтобы счетчик был включен или договориться о стоимости проезда заранее. Также придется доплатить за телефонный заказ. Кроме того, надбавка берется за ночное время, субботу и праздничные дни. Такие такси частные, но все водители сдают строгие экзамены на знание ПДД и английского языка.
Прежде чем сесть в машину такси в Китае, следует обратить внимание на расценки, так как компаний, предлагающих подобные услуги, очень много и их тарифы сильно отличаются друг от друга. Прейскурант, как правило, расположен на ветровом стекле автомобиля. Туристам в Мексике заказ такси в аэропорт лучше делать через гостиничных работников или по телефону, так как иногда местные водители могут ограбить пассажиров или привезти его на место, где уже ждут грабители. Если на машине есть надпись «turismo», то водитель данного такси может быть для вас не только шофером, но и экскурсоводом (за дополнительную плату, разумеется).
В США такси можно поймать поднятием руки. Такого транспорта в городах предостаточно, как, впрочем, и другого, поэтому главная проблема заключается в пробках. Американские водители чаще всего совсем не американцы, а эмигранты, поэтому английский знают плохо и ведут себя не очень хорошо. Так, туристы часто жалуются на грубость, несоблюдение правил дорожного движения и многочисленные телефонные разговоры. Рассчитаться за проезд можно наличными или банковской картой, при этом обычно водители рассчитывают на чаевые, размер которых составляет не менее 10% от общей стоимости.
В Турции такси можно заказать по телефону или поймать на улице. При этом нужно проявлять бдительность, так как турецкие водители нередко обманывают клиентов. В салоне первым делом стоит посмотреть на счетчик – часто шофер «забывает» его включить или, наоборот, включает еще до начала поездки. В Финляндии такси обычно заказывают по телефону или через интернет. Так же есть большое количество специальных стоянок с надписью «Такси». Цена проезда зависит от маршрута, количества пассажиров, времени суток и дня недели. Платить можно наличными или банковской картой. Чаевые при этом давать не обязательно, хотя желательно.
Самая крупная компания такси в Объединенных Арабских Эмиратах – «Emirates Taxi». Его сотрудники носят специальную форму и соблюдают правила дорожного движения, а машины находятся в великолепном состоянии. Стоимость такси в аэропорт будет меньше, если воспользоваться частным такси, которые работают без счетчика.