Toyota – репутация, прежде всего
Японское качество – символ страны. Следует этому принципу и Toyota, объявив об отзыве части машин, имеющих «врожденные» недостатки в системах подушек безопасности.
Общее число авто, попадающих под отзыв, составляет 1.7 миллиона единиц. Среди дефектных будут седаны Corolla и Camry. Специалисты Toyota пояснили, что выявлен дефект насоса, входящего в систему безопасности «Подушки». Иногда он проявляет себя беспричинным выбрасыванием подушки или активацией преднатяжителя ремня безопасности. Менеджменту компании известно пять случаев немотивированного срабатывания системы. Впрочем, серьезные последствия инциденты не имели.
Специалисты Toyota быстро оценили ситуацию, перенаправив интерес журналистов на производителя систем Takata Corporation. Репутация и экономика имеют в Японии жесткую связь – на Токийской бирже известие об отзыве авто и виновнике-производителе, привело к обвалу акций Takata на 12%.
Однако, заметим, пресса продолжает публиковать материалы, связанные с отзывами машин Toyota. Вспоминаются давние истории, например, отзыв 2010 года, когда целый букет неисправностей дорабатывался на десяти миллионах автомобилей. Верхушка компании и теперь не устает извиняться, сокрушаясь, что внимание к поставщикам было снижено в период кризиса, что ударило по экономике Toyota.
Напряженным оказался для Toyota 2011 год, когда пришлось восстанавливаться от репутационных потерь. Тогда решающее влияние на общественное мнение оказал менеджмент GM, вытаскивающий из экономического провала свою компанию, и использующий неудачи Toyota. Автомобильную войну Тойота проиграла, потеряв 11% американского рынка. Напомним, 2011 год помнится Тойоте жалобами владельцев на «залипающие» педали или самопроизвольно ускоряющиеся авто.
Впрочем, войны и отзывы только укрепляют позиции. Итоги мирового автопрома за I-ое полугодию 2012 свидетельствуют, что Toyota реализовала 4.97 миллиона автомобилей, GM – 4.67, а VW – 4.64. То есть, компания продолжает лидировать. Этому не помешали даже природные катастрофы.
Эксперты, относящиеся к проблемам автопроизводителий хладнокровно, заявляют, что репутация, конечно, очень дорога компании. Но планируя отзыв, она руководствуется, прежде всего, экономической целесообразностью, замешанной на технической необходимости. Автомобили отзываются максимум дважды в год.
Заметим, что влияние отзывов изучено психологами, заявившими – эти акции, не превышающие определенного порога, и не затрагивающие опять-таки порогового процента владельцев авто, повышают репутацию компании.