Новые шины для Формулы 1 от Pirelli
Монопольный поставщик шин для команд Формулы-1 компания Pirelli пообещала изменить состав покрышек для этого сезона. Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко считает, что обновленные шины дебютируют уже 19 апреля на Гран-при Бахрейна.
Разработчики Пирелли кардинально изменили шины перед сезоном Формулы-1 2013 года. Во-первых, цвет маркировки жестких шин стал ярко-оранжевым. Во-вторых, шины изменились и с технической точки зрения, причем сразу по двум основным направлениям: как по составу резиновой смеси, так и по конструкции.
Компания Pirelli сосредоточилась на трех основных направлениях, таких как: распределение температуры, общее тяговое усилие, а также улучшение эксплуатационных характеристик.
Распределение температуры было значительно улучшено. Теперь тепло от пятна контакта распределяется по шине равномернее. Улучшенное распределение температуры вместе с новым составом резиновой смеси уменьшает эффект расслоения.
За счет улучшения сцепления увеличилось тяговое усилие, которое уменьшает избыточную поворачиваемость при выходе из поворота и дает возможность использовать мощь двигателя полностью.
Также были улучшены эксплуатационные характеристики. Модернизированное сцепление и улучшенная общая эффективность приведут к уменьшению времени прохождения круга, и к тому же приблизить скоростные качества до значения 0,6-0,8 секунды, что не может не отразиться положительно на гоночной стратегии.
Так как состав резиновой смеси для шин изменился, это привело к тому, что диапазон рабочих температур также стал другим. В линейку сликовых шин Pirelli этого года входят два типа шин: один с высоким, другой с низким рабочим диапазоном. Шины средней жесткости и сверхмягкие шины показывают наилучшие характеристики в температурном диапазоне от 85 до 90 градусов. Для мягких и жестких шин оптимальной считается температура свыше 100 градусов.
Также улучшены характеристики шин для дождя. Для повышения общих качеств конструкция задних шин была модернизирована, и это дало возможность достигнуть более устойчивого сцепления с поверхностью дороги. Дождевые шины работают теперь и при более высокой температуре, а это усиливает их сцепление.
В общем, новые шины должны действовать более эффективно на разных видах трасс и в любую погоду, при тех условиях эксплуатации, которым они подвергаются пилотами. При этом не должно быть ущерба ни для скорости, ни для безопасности, ни для зрелищности.
Хельмут Марко говорит о том, что раньше пилоты были вынуждены проходить быстрые связки медленнее, чем они могли бы, так как в быстрых поворотах нагрузка на покрышки была огромной. И, конечно, разработчики Pirelli с пониманием отнеслись к этой ситуации. Так что новые шины появятся уже в конце апреля.
Такая же информация и у Тото Вольфа, руководителя автоспортивного подразделения концерна Daimler.
Пол Хэмбри, руководитель спортивного подразделения Pirelli эти сведения пока не подтвердил. По его мнению, улучшение составов произойдет не раньше, чем в середине сезона. При этом для того, чтобы внести изменения в шины поставщику нужно получить запросы от всех команд.
Представители Pirelli еще в январе говорили о том, что покрышки для сезона 2013 года дают возможность проходить пилоту один круг примерно на полсекунды быстрее. Такой результат был достигнут благодаря тому, что все типы шин стали мягче, и прошлогоднему среднему соответствует нынешний жесткий.