Зимняя резина на Калину
Перед началом очередного зимнего сезона каждый автовладелец задумывается над тем, чтобы переобуть свою Калину в соответствующую резину. И многие покупают зимние шины лишь бы подешевле, не учитывая ни сцепных свойств с дорожным покрытием, ни качества ошиповки, ни других важных параметров. Этого делать категорически нельзя, ведь от качества зависит в первую очередь ваша безопасность на дороге, и ваша жизнь, в конце концов.
На собственном опыте хотел бы поделиться впечатлениями о некоторых популярных моделях, о чем более подробно рассказывал здесь: Зимняя резина на Ладу Калину, а вкратце расскажу ниже о своем опыте.
- Во-первых, нужно определиться с тем, где вы будете эксплуатировать свой автомобиль, преимущественно в городе, либо по загородным трассам. С учетом оценки этих факторов, можно посоветовать шипованные шины для трасс, и липучку для городских дорог, которые в большинстве своем являются чистыми, без снега и льда.
- Что касается выбора размерности, то это в основном будет зависеть от типа вашего автомобиля и рекомендуемых размерах заводом производителем. И еще стоит обратить внимание на тот факт, что чем уже будет резина, тем лучше устойчивость и меньше склонность к заносам, особенно по снежной каше.
- Что касается фирмы производителя, то рассчитывать на импортные компании нет смысла, так как сейчас 90 % имеют собственное производство в России, даже такие известные бренды как Nokian или Michelin.
- Во время выбора пробуйте шины на жесткость и стоит отметить, что чем мягче они будут, тем лучше, особенно при сильных морозах. Дешевые варианты обычно становятся «деревянными» и эффективность сцепления с дорожным покрытием резко снижается.
- Обратите внимание на качество ошиповки, чтобы все шипы были ровно и равномерно посажены. Не должно быть как сильно утопленных, так и чрезмерно выступающих шипов.
На собственном опыте могу сказать, что покупал как и Nokian Nord man 4, так и немецкие Gislaved Nord Frost 3. Конечно, качество у них неплохое, но и недостатки тоже есть. К примеру, Nordman не очень эффективен по льду, а у Gislaved слабоваты боковины, так что они боятся бордюров и других боковых ударов. А вот Kleber – дочерняя компания Мишлена показала себя даже лучше, чем вышеназванные марки, и ведет себя отлично как на заснеженных трассах, так и по накатанному льду. В любом случае, каждый владелец Калины должен очень внимательно серьезно отнестись к выбору зимней резины и тогда любая непогода будет по плечу. Ну и конечно, не забывайте про скоростной режим, ведь это основной фактор безопасности.