Чем долить радиатор Форд Фокус и БМВ?
Любой опытный владелец иномарок вам скажет, что доливать систему охлаждения желательно той охлаждающей жидкостью, которую рекомендует производитель. В частности, радиатор Форд Фокус 2 должен быть залит жидкостью на основе концентрата WSS-M97B44-D. Именно этот концентрат изначально предусматривался изготовителями машины в качестве оптимальной ОЖ для этой модели Форд. Необходимость использовать соответствующий регламенту антифриз обусловлена многими причинами. Прежде всего – его совместимостью с материалами, из которых изготовлен радиатор. Другая ОЖ может просто разъесть металлические или пластмассовые детали системы охлаждения. Однако мы прекрасно понимаем, что ситуации на дороге случаются разные, и не всегда поблизости есть магазин, где можно купить фирменную жидкость для Форда или БМВ. Так что приходится заливать то, что имеется под рукой.
Коктейли
В первую очередь при выборе ОЖ для долива нужно руководствоваться свойствами антифриза, который уже залит в ваш радиатор. В принципе, нет строгих ограничений по смешиванию различных тосолов. Однако на практике такой «коктейль» может стать причиной поломок радиатора в пути. Дело в том, что в наше время в антифризы, особенно иностранного производства, добавляется масса самых разнообразных присадок, улучшающих их качество. В идеале такие добавки должны продлить срок службы системы охлаждения, предотвратить появление коррозии и налёта внутри металлических трубок. На практике же смешивание различных по составу присадок часто приводит к появлению осадка и повышению агрессивности охлаждающей жидкости. Так что если не хотите, чтобы радиатор охлаждения БМВ вышел из строя, не смешивайте ОЖ от разных производителей.
Вода
В идеале в экстренной ситуации, когда под рукой нет того же средства, которое залито в вашу систему охлаждения БМВ или Форд Фокус, нет ничего лучше, чем чистая дистиллированная вода. Она точно не вступит в реакцию со старым антифризом. Здесь только нужно понимать, что добавляя воду в систему, вы меняете концентрацию в ней антифриза. Чем она ниже, тем выше температура замерзания ОЖ, и тем ниже температура кипения. Рабочая температура многих двигателей более 100 градусов по Цельсию, так что эксплуатировать машину, которая закипает при такой температуре, будет очень неудобно. Поэтому, после того, как вы доберётесь до мастерской или до гаража, нужно будет добавить в систему концентрат, чтобы соотношение антифриза и воды в радиаторе вернулось к норме.