02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Георгий Жженов

Георгий Жженов

Георгий Жженов пережил два актерских рожденья. Первое — в середине тридцатых годов, второе — в конце пятидесятых.

В юности он хотел быть акробатом. Окончил Ленинградский эстрадно-цирковой техникум, начал работать в цирке. Но тут поманило его кино. В 1933—1934 годах он снялся в двух ленфильмовских лентах режиссера Э. Иогансона: «Ошибка героя» и «Наследный принц республики». Был тогда Жженов молод, строен, красив.

Несколько лет спустя С. Герасимов пригласил его принять участие в фильме «Комсомольск». Жженов исполнял там роль одного из многочисленных комсомольцев — строителей города на Амуре. Стремясь выразить энтузиазм своего Маврина, молодой актер прибегал к явным преувеличениям, «пережиму». В одной из сцен фильма, которая происходила в бараке комсомольского общежития, Маврина рано утром будят товарищи. Он вскакивает (спал одетый). Стоит с закрытыми глазами, сильно качаясь вперед и назад, так сильно, что шапка с головы падает. Наконец, проснувшись, Маврин делает ловкий акробатический прыжок на одну из коек, где еще спит его приятель, и кричит во весь голос: «На канал, работать!» В этой роли Жженов был весьма условен, демонстрируя в основном технику, приобретенную в цирковом училище.

Фильм «Комсомольск» вышел на экраны страны и имел большой успех, однако деятельность Жженова как киноактера по ряду обстоятельств получила продолжение лишь годы спустя. Ему довелось переменить немало профессий: работал в дальневосточной тайге лесорубом, слесарем, шофером, а в 1944—1945 годах играл в театрах Магадана, Норильска, Ленинграда, с 1969-го — в Театре им. Моссовета. Однако опыт этих лет не пропал для актера даром.

Во многих своих последующих киноролях он предстает человеком труда, занятым каким-то делом: мы видим его то за баранкой машины, то валящим лес, то мастерящим что-то мудреное. И в этих физических действиях на экране появилась та достоверность, какой не было в его юношеских ролях.

Приобретенные им трудовые навыки, знакомство со множеством человеческих судеб, с отдаленными краями нашей земли, все «опыты многострадальной жизни», пережитые Жженовым-человеком, помогли Жженову-актеру сделать живыми и убедительными даже схематичные образы. А таких образов на его долю досталось, увы, немало. Беседуя с критиком Н. Зеленко, актер жаловался: «Сидят режиссеры и ассистенты и думают: роли, по сути дела, нет, она просто не написана. Есть служебная функция действующего лица, пунктирно намеченная

вернуться назад