Разновидности колесных дисков для автомобилей
Все современные колесные диски можно разделить на две основные группы: стальные и легкосплавные.
Первые изготавливают из стальных листов, соединяя отдельные части сваркой. В результате получается довольно качественный и в то же время дешевый вариант, именно поэтому большинство выпускаемых автомобилей оснащают на заводе такими дисками.
Теперь, что касается преимуществ. Заводские стальные диски обладают высокой прочностью и незаменимой возможностью восстановления даже после сильного смятия, также следует отметить и невысокую цену данных изделий.
Перейдем к так называемым легкосплавным дискам. Начнем с преимуществ. Этот вид колес формирует т.н. образ автомобиля. Такие диски выпускаются с различным дизайном, так что каждый автолюбитель может подобрать понравившийся себе вариант. Они отличаются высокой точностью изготовления, хорошо отводят тепло от тормозного узла, но, наверное, самым основным достоинством следует назвать то, что легкосплавные диски очень легкие, а соответственно это положительным образом влияет на управляемость автомобиля.
Далее следует сказать о том, что данная группа делится на два вида по способу изготовления: кованые и литые. Первые имеют жесткую конструкцию и высокую прочность. Кованые диски выдерживают сильные удары, деформировать их очень сложно. Литые диски имеют своеобразную зернистую металлическую структуру, они легкие и многообразные на дизайн.
Куют и льют диски из магниевых и алюминиевых сплавов. Располагая легкосплавные изделия по ходовым характеристикам в порядке от минуса к плюсу, мы увидим следующую картину: литые магниевые, затем литые алюминиевые, далее кованые алюминиевые и наконец, кованые магниевые. Как вы уже наверняка догадались, в лидерах - последний вариант, однако при выборе дисков роль играют не только вес и прочность.
Теперь о том, что следует знать о маркировке колесных дисков для автомобилей. На любом подобном изделии обязательно должно быть указано:
1) производитель или же товарный знак;
2) дата изготовления ( к примеру , 0312 означает, что выпущен диск на третей недели 2012 года);
3) вылет колеса;
4) размер ( например литые диски r15 имеют диаметр пятнадцать дюймов);
5) клеймо контролирующего производство органа( ISO, SAE и так далее);
6) параметры крепления диска ( например PCD 100/4);
7) номер плавки;
8) способ производства.
Ну и напоследок- один совет. Не стоит приобретать в пользование как слишком узкие диски, так и слишком широкие. Это может привести к ухудшению ходовых качеств автомобиля.