Форменная одежда – каприз или необходимость?
Форменная одежда – каприз или необходимость?
Половину человечества смело можно разделить на работников и работодателей. И каждый рабочий день начинается с мысли: «Что надеть на работу?»
Встречают по одежке…
Сегодня корпоративный стиль фирмы – требование времени. Он вызывает доверие клиентов. Одежда сотрудников, выполненная в одном стиле, создает атмосферу единства коллектива в достижении целей компании.
Униформа, то есть форменная одежда, дает представление о предприятии в виде логотипа, товарного знака или рекламной символики. Если вид деятельности сотрудников требует частых разъездов по городу, то униформа станет хорошей рекламой.
Дорогому коню – дорогая сбруя
Мудрые работодатели придают корпоративной одежде сотрудников большое значение. Если кадры решают все, то ради них можно постараться. Модная и стильная форменная одежда поднимет настроение работников, сократит их личное время на поиски и покупку офисных костюмов.
Кроме того, корпоративная одежда дисциплинирует работников. Вряд ли кто-то будет во время рабочего дня разгуливать по магазинам в униформе.
Крупные и богатые корпорации заказывают разработку униформы у дизайнеров, шьют по индивидуальным меркам в ателье. Однако не обязательно тратить на форменную одежду много денег. Достаточно хорошо продумать стиль офисного костюма, в том числе и аксессуары.
Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.
При разработке или выборе корпоративной одежды следует учитывать условия труда работников. От одежды во многом зависит самочувствие человека, а значит и его работоспособность. Тем более, если это касается спецодежды, относящейся к средствам индивидуальной защиты. Спецодежда должна быть изготовлена в соответствии с нормами и требованиями, которые определяет аттестация рабочих мест.
По Сеньке шапка, по Ереме – колпак.
Одни профессии просто немыслимы без спецодежды (медицинский работник, пожарный, полицейский, повар), а другие без униформы (стюардесса, официант, судья). В настоящее время меняются традиционные подходы к облику привычных профессий. У доктора совсем не обязательно должен быть белый халат, а у повара белый колпак.
Иногда даже в рамках одного предприятия нужно как-то выделить отдельных сотрудников. К ним относятся те работники, которые чаще всего общаются с клиентами. Их образ благотворно повлияет на дальнейшее сотрудничество с посетителями.