Что делать, если сайт потерял позиции из-за переспама?
Когда пользователь решает создать свой сайт, он продумывает все так, чтобы заранее отбросить моменты, которые могут повлиять на рейтинг сайта, его посещаемость. Именно поэтому разработчик старается сделать свой ресурс максимально удобным для клиента, им оформляется надежная аренда сервера и т.д.
С этой же целью он работает и над используемым текстом: меняет объем, количество ключевых слов, содержание, но все равно результатов нет. Причиной таких неудач могут быть санкции за переспам.
Все создатели и обладатели сайтов, которыми и аренда сервера Windows покупалась, заметили, что в сентябре 2011 года вступил в действие новый алгоритм Яндекса, который находит и понижает в выдаче все страницы, имеющие переоптимизированные тексты. Надо сказать, что данный механизм существенно отличается от аналогичного фильтра, который существовал пару лет назад.
Среди основных особенностей алгоритма можно выделить следующие:
- Под санкциями за переспам оказывается не весь сайт, а его отдельные страницы.
- Бывает, что после наложения санкций начинают постепенно проседать позиции всего сайта.
- Со времен старого фильтра у Яндекса несколько поменялся подход к понятию спамного текста. Раньше фильтр накладывался тогда, когда превышается определенный порог ключевиков, что заметно и невооруженным глазом. Сегодня не сразу можно понять, какова причина наложения санкций.
Не смотря на то, что предупреждения Яндекса говорят, в основном, о переспаме в текстах, привлечь санции может и внутренняя переоптимизация. Например, внутренняя перелинковка, мета-теги и пр.
Если вам кажется, что сайт понижен по причине переспама, можете обратиться за подтверждением или опровержением своих опасений в поддержку Яндекса. Тогда вы точно будете знать, с чем нужно бороться в первую очередь.
Причин, по которым ваш текст может быть воспринят как переспамный на самом деле много. Скажем, это большое число ключевых слов, которые вы употребили в тексте. Эта причина является довольно традиционной. Кроме них повлиять может еще и бессмысленное выделение ключевиков такими атрибутами, как i, strong, b и т.д. Если вы оказались под фильтром, лучше вовсе уберите все выделения в тексте.
Еще обозначим употребление спамовых конструкций с ключевыми словами, большой объем использования текстовых заголовков и вовсе отсутствие смысла в тексте.
Такие тексты могут быть нечитабельными или просто ненужными для любой категории пользователей сайта. Поэтому уделяйте внимание всем подобным мелочам.