02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Как не прогадать с покупкой грузовика?

Как не прогадать с покупкой грузовика?

Позволить себе покупку нового автомобиля могут далеко не все. В особенности это относится к грузовикам – даже отечественные модели процентов на 50-60 (как минимум) дороже легковых. Продажа грузовиков – дело прибыльное, и конкуренция в этом деле высока, а потому многие фирмы вводят различные скидки, удешевляют опции и т.п. Тем не менее, в большинстве своем, новый грузовой автомобиль могут позволить себе только крупные фирмы, а более мелкие предприниматели, да и обычные люди, предпочитают покупать поддержанные грузовики. Как не ошибиться при покупке поддержанного грузового автомобиля и не переплатить?

Естественно, продажей б/у автомобилей занимаются и крупные фирмы, но в большинстве своем продавцами выступают частные лица. Обычно грузовик продают по двум причинам:

  1. В грузовик нужно вкладываться. Подошел тот определенный порог, когда обычной заменой расходных  материалов уже не отделаешься, и нужно делать полноценное ТО. Ремонт грузовиков – дело затратное, поэтому люди продают их, нередко стараясь скрыть потребность в ремонте. 
  2. Остальные причины. Продавцу срочно потребовались деньги, отпала нужда в грузовом автомобиле, потребовался более мощный, грузоподъемный или наоборот, менее мощный и большой (они дешевле в обслуживании и эксплуатации). 

Если вам непонятны какие-то пункты проверки автомобиля или у вас нет возможности проверить автомобиль на высоком уровне – обратитесь в специализированный техцентр и провести диагностику грузовика перед покупкой. Лучше сначала переплатить, чем потом получить кота в мешке.

Основные ценообразующие факторы при продаже автомобиля (в том числе и грузовика) – год выпуска и пробег. Считается, что для автомобиля большой грузоподъемности уже через 500-700 тысяч км требуется очень серьезный ремонт, поэтому стоит обратить на этот фактор внимание. Грузовые автомобили которые использовались в городе достигают этой цифры в среднем через 7-10 лет, междугородних или иных перевозок – 3-6 лет. Спидометр может быть «подкручен», а год выпуска подделан, но есть одна хитрость. Практически в каждом грузовике есть ресивер сжатого воздуха. Их обязательная проверка проходит раз в полгода, то есть реальный год жизни грузовика – это первая цифра минус полгода. Соответственно, считайте сколько он пробегал.

Косметика в образовании цены особой роли не играет – не красоваться же на нем, но стоит обратить внимание на ржавчину и гниль кузова, принципы проверки схожи с проверкой легковых автомобилей. В редких случаях бывает что даже саму раму грузовика повело, но это легко заметно с ямы.

Если форсунки двигателя изношены, то обычно на высоких оборотах появляется черный выхлоп, а замена форсунок – очень дорогое занятие. Обращайте внимание на любые подтеки масла на двигателе – практически все сальники и прокладки достаточно дешевы, но находятся в труднодоступных местах, да и причина может быть не в них. 

Постарайтесь сразу после покупки (если она произойдет) поменять все фильтры машины – поможет избежать ошибочных решений во время эксплуатации. Так же стоит сразу проверить навесное оборудование – чаще всего выходят из строя стартеры и водяные помпы.

Стоит очень тщательно проверить подвеску. Практически все агрегаты проверяются покачиванием (тяги, шкворни). Подтеки масла из мостов означают скорую замену сальников.

При наличии рессор нужно осмотреть их очень тщательно, протирая тряпочкой, желательно, на вывешенном автомобиле. Трещинки на листах означают скорую лопину, просадка болтов в серьгах – замену болтов, сальников, серег и тд.

 Проверьте через смотровые окошки состояние тормозных колодок. Если тормозная система гидравлическая – то подтеки будут заметны. Если пневматическая – то нажмите на педаль тормоза и подержите, если практически сразу стрелка давления воздуха стала падать – значит где-то перебит шланг или порваны тормозные диафрагмы.

вернуться назад