Стране нужны современные грузовики
В нашей стране все большую популярность завоевывает перевозка грузов автомобильным транспортом. Конечно, нам еще далеко до показателей европейских стран, где именно такие перевозки занимают лидирующие позиции. Но ситуация в России постепенно меняется, поскольку бизнес стал все сильнее понимать целесообразность применения грузовых машин в самых разных сферах, таких как развоз и подвоз продукции к магистральному транспорту, перевозка сельскохозяйственных и промышленных товаров на различные расстояния, доставка грузов для строительства и торговли и т.д.
Кроме того, автотранспорт незаменим в тех ситуациях, когда требуется срочно перевезти на дальнее расстояние особо ценные, скоропортящиеся и другие товары, которые неудобно доставлять другими способами. Сегодня ни одна отрасль хозяйства не сможет нормально функционировать без грузовых автомобилей.
После того, как парк крупных транспортных компаний начал расти, появилась возможность постепенно увеличивать долю перевозок с использованием большегрузных автомобилей. Усовершенствовался транспортный процесс, начали применяться современные методы перевозок (контейнерные, централизованные, с использованием поддонов и т.д.), улучшилось экспедиционное обслуживание, сократилась доля нерациональных перевозок, стала применяться прямая транспортировка товаров от непосредственного производителя к конечному потребителю.
После разукрупнения многих предприятий и расширения сети связей между производствами, произошло неминуемое уменьшение объемов партий транспортируемых товаров. В результате возросла роль автомобиля, как самого доступного и мобильного средства передвижения. Поскольку немногие транспортные компании выполняют рейсы на большие расстояния (например, Санкт-Петербург - Красноярск), предпочитая более короткие маршруты, удельный вес грузов, перемещаемым автотранспортом в нашей стране, остается незначительным и составляет менее 10% всего грузооборота России. И по этому показателю мы во много раз отстаем от зарубежных стран.
К основным препятствиям на пути развития автомобильных грузоперевозок следует отнести слаборазвитую дорожную сеть и низкие эксплуатационные характеристики существующих дорог. Несмотря на это, российский парк большегрузных машин продолжает расти, пополняясь современными грузовиками зарубежного и отечественного производства. В непростых экономических условиях необходимо пересматривать структуру существующего автопарка, добиваясь сокращения затрат на эксплуатацию. Это возможно лишь в том случае, если весь автотранспорт будет обладать высокими потребительскими качествами.