02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Приемка, упаковка, транспортирование и хранение шин

Приемка, упаковка, транспортирование и хранение шин

Приемка шин производится в соответствии с существующими положениями и инструкциями о поставке продукции производственно-технического назначения и требованиями государственных стандартов и технических условий.

Шины принимают партиями.

Партией считают шины одного обозначения, сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:

- товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;

- обозначение, модель шины и количество;

- номер партии;

- дату отгрузки;

- результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям стандарта;

- обозначение документа, по которому изготовлены шины;

- подтверждение о соответствии качества шин требованиям указанного документа (сертификат качества).

Приемке не подлежат шины и камеры, имеющие производственные дефекты согласно Приложению 9.

23. Упаковка, транспортирование и хранение шин должно осуществляться в соответствии с ГОСТ 24779 "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение".

Упаковке перед транспортированием подлежат шины, для которых имеется специальное требование в договорах на поставку. При отсутствии такого требования шины транспортируются без упаковки.

24. Транспортирование шин.

Транспортирование шин производится любым видом транспорта.

При транспортировании шин на открытых машинах и платформах сроком свыше пяти суток, они должны быть защищены от воздействия солнца и атмосферных осадков. При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.

Шины могут транспортироваться в комплекте с камерами или без них.

При транспортировании шин в комплекте с камерами последние пропудриваются тальком или покрываются смазкой, изготовленной на основе полиметилсилоксановых жидкостей (ГОСТ 13032). Камеры вкладываются внутрь шины и накачиваются воздухом до ее внутренних размеров.

Бескамерные шины транспортируются с распорками (деревянными, картонными, пластмассовыми и др.) между бортами, исключающими деформацию бортов и боковых стенок.

25. Транспортирование камер.

Камеры, отправляемые не в комплекте с шинами, транспортируются в свернутом виде (вентилем внутрь).

Допускается транспортирование камер, сложенных стопками, без свертывания. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие повреждения камер вентилем и другими предметами. Аналогичные меры необходимо соблюдать при транспортировании покрышек и ободных лент.

26. Транспортирование ободных лент.

Ободные ленты транспортируются в пачках по 5-20 штук (в зависимости от размеров), перевязанных в двух-трех местах.

27. Транспортирование золотников, колпачков и вентилей.

Золотники и колпачки к камерам и вентили к бескамерным шинам, отправляемые не в комплекте с шинами, упаковываются в отдельную тару и отправляются потребителям одновременно с шинами, камерами и ободными лентами.

28. Меры предосторожности при транспортировании шин, камер и ободных лент.

Категорически запрещается транспортирование шин, камер и ободных лент вместе с нефтепродуктами, кислотами, щелочами и другими веществами, разрушающими резину.

Шины, камеры, ободные ленты, транспортируемые при температуре ниже -45° С, необходимо оберегать от ударов.

29. Хранение шин, камер и ободных лент.

Для предупреждения преждевременного старения, пригодные к эксплуатации и ремонту шины, камеры и ободные ленты должны храниться в закрытом, отдельном сухом помещении, защищенном от солнечных лучей, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, нефтепродуктов, кислот, щелочей, а также не должны соприкасаться с медью и другими корродирующими веществами.

Стеллажи в складских помещениях должны быть размещены в соответствии с нормами пожарной безопасности и с учетом применения подъемных механизмов.

Отопительные устройства, находящиеся на складе, следует экранировать. Стеллажи с шинами и вешалки с камерами и ободными лентами не должны находиться ближе 1 м от отопительных приборов.

При хранении шин допускается колебание температуры воздуха от -30 до +35°С (оптимальная температура +5°С) и относительной влажности от 50 до 80%. Температура и относительная влажность на складах должна регулироваться проветриванием помещения (в жаркую погоду - ночью); при относительной влажности ниже 50% следует применять искусственное увлажнение, посыпая пол влажными опилками или сбрызгивая его водой.

Не допускается в складах затхлости воздуха и появления на стенах плесени. При появлении указанных факторов помещение следует продезинфицировать 2-х процентным раствором формалина и проветрить.

Запрещается проветривать склады во время грозы и в течение 2-3 час. после нее из-за резкого увеличения содержания озона в воздухе.

30. При длительном хранении шины следует поворачивать, меняя зону опоры через каждые 3 месяца.

31. Новые, восстановленные, бывшие в эксплуатации, но пригодные к дальнейшему использованию, а также подготовленные к сдаче на восстановление и углубление рисунка протектора нарезкой шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах или на ровном полу.

При хранении шин в сборе с камерами последние накачиваются воздухом до внутреннего размера покрышек для избежания образования складок на них.

Бескамерные шины следует хранить с распорками между бортами.

32. Допускается:

а) хранение шин грузовых автомобилей постоянного давления в сборе с ездовыми камерами, накаченными воздухом до размеров покрышки, в штабелях высотой не более 2 м в течение не более 1 месяца;

б) хранение шин в поддонах при соблюдении подпункта "а";

в) хранение шин на открытом воздухе сроком до 1 месяца в вертикальном положении под навесом или укрытых материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, атмосферных осадков и загрязнения).

33. Камеры должны храниться в слегка накаченном воздухом состоянии на кронштейнах с полукруглыми поверхностями или в покрышках.

Через каждые 3 месяца хранения на кронштейнах камеры следует поворачивать, меняя зону опоры.

Допускается сроком не более 3 месяцев хранение камер на поддонах сложенными стопками или свернутыми, при этом необходимо принять меры к исключению возможности повреждения их вентилями или другими предметами.

34. Ободные ленты хранятся на кронштейнах с полукруглыми поверхностями. Допускается хранение ободных лент пачками в количестве от 5 до 20 штук (в зависимости от размера).

вернуться назад