Ошибки шиномонтажа
Как известно, не боги горшки лепят. Эта истина повествует о том, что ошибиться может каждый: нет такого человека, который не совершал бы житейских, профессиональных оплошностей. Только вот есть профессии, цена ошибки в которых может быть слишком высокой. Например, механик в авторемонтной или шиномонтажной мастерской не имеет права ошибаться, поскольку от его работы, во многом, зависит человеческая жизнь. Дело осложняется тем, что внешне некачественная работа может выглядеть вполне прилично, и водителя ничто не наталкивает на мысль, что он очень рискует во время поездки. Итак, где именно механик может «схалтурить», и чем это грозит? Наиболее опасная ошибка – попытки восстановить покрышку, которая, в принципе, восстановлению не подлежит.
Профессиональный, честный механик обязательно учтет этот момент, и в доступной форме постарается объяснить водителю, что ремонтировать шину в другой мастерской, где механики более покладисты, не стоит. Ведь от этого может даже зависеть жизнь самого водителя и его пассажиров. Лучше ее просто отправить в утиль, дешевле выйдет. Некачественный монтаж шины на диск способен повредить покрышку, нанести незаметный, но от того не менее опасный урон силовой ее части. При достаточно больших нагрузках шина может не выдержать и просто лопнуть. Последствия трудно даже вообразить. К тому же, балансировочный станок способен поцарапать поверхность диска, если не снабжен специальными пластиковыми вкладышами для зажимов.
Плохая балансировка, также, ни к чему хорошему не приведет. Тут и износ покрышек, и других деталей колесной и рулевой системы, опорных подшипников и много другого. Одно радует – дисбаланс трудно не заметить, поэтому, получив некачественные услуги, всегда можно отправиться на другой шиномонтаж и переделать «халтуру».
Неправильное давление в шинах может быть от того, что в мастерской неисправен манометр. Иначе трудно объяснить настолько некачественную «работу» механика. Давление – чрезвычайно важный параметр, от соответствия нормам которого зависит и комфортность поездки, и износ многих деталей, в том числе покрышек, и расход топлива.
Нередко мастерские предлагают популярную ныне услугу хранение покрышек. Они обязуются обеспечить шинам оптимальные условия хранения, влажность, температуру. Однако не всегда эти условия выполняются, и покрышки «зимуют» в самом неприглядном месте, что способно значительно сократить срок их службы.