Форд транзит: новые технологии, чип-тюнинг
Автомобильные новости: компания Форд будет использовать углеродные композиты в серийном производстве.
Компания Форд разработала специальную технологию для производства углеродного волокна, которая позволит использовать композитные материалы в массовом производстве. Особенно это затронет автомобили семейства Форд транзит (Ford Transit).
В последнее годы усиление деталей кузова автомобилей пластиковыми элементами из углеродного волокна (углепластика) все чаще используется производителями (с учетом его превосходной прочности и малого веса). Производственный процесс изготовления деталей машин из этого материала является слишком дорогим и трудоемким, поэтому эти технологии до сегодняшнего дня могли применяться только для дорогих спортивных автомобилей, таких как McLaren MP4-12C или Pagani Huayra.
Компания BMW также работает в этом направлении - архитектура LifeDrive является основой для новых моделей автомобилей с электрическим приводом. Однако целью Форда является применение углепластика не только для массового производства, но и для высоких объемов производства.
Новая технология Форда была продемонстрирована на специальной конференции в Дюссельдорфе, которая была посвящена производству композитных материалов. Эта технология была разработана компанией совместно с автомобильным НИИ в Аахене, а также, при участии компаний Henkel, Evonik, IKV и Toho Tenax. Разработки были начаты в 2010 году, а завершение проекта запланировано на 2013 год. Компания Форд в Дюссельдорфе продемонстрировала прототип автомобиля Ford Focus с капотом, который на 50% легче, чем стандартный. Последний отвечает всем требованиям, необходимым для последующей его окраски, и стандартам (с точки зрения прочности и жесткости конструкции при ее кручении). Если технология окажется достаточно эффективной, она будет иметь большое значение для Форда, удовлетворив усилия компании, направленные на уменьшение веса своих автомобилей к концу нынешнего десятилетия до 340 кг.
Немного раньше Форд представил еще одну интересную технологию, которая была специально разработана под двухлитровый двигатель EcoBoost (для модели Focus ST). Эта технология позволяет регулировать уровень звука, возникающего в моторном отсеке, и может увеличить уровень шума в два раза. А когда водитель хочет насладиться тишиной и покоем, система практически полностью исключает попадание в салон посторонних шумов из моторного отсека.