Тенденции на российском рынке прицепов и полуприцепов
Производство и продажа различной спецтехники в России продолжают динамично расти, и уже в следующем году должны превзойти объемы докризисного уровня (а, по некоторым позициям, это произошло уже в 2012-м году). В числе других, устойчиво развивается и сегмент прицепов и полуприцепов.
За прошедшие с кризиса 2008-го пять лет в данном секторе сложилось несколько новых явлений, часть из которых можно назвать уже и устойчивыми тенденциями. Самая важная из таковых – повышающееся качество отечественной спецтехники. Причем это характерно не только для тех прицепов и полуприцепов, что собираются с использованием импортных запчастей и комплектующих, но и в отношении «полностью» российской техники (лучшим подтверждением тому является тот факт, что продажа Сеспель, Тверьстроймаша, ЧМЗАП и прочих отечественных производителей устойчиво растет).
Объяснением столь отрадному факту аналитики считают несколько причин - улучшение работ конструкторских бюро, частных и заводских, налаживание диалога с потребителем и грамотные управленческие решения менеджмента.
У устойчивого спроса на прицепы, полуприцепы и тралы российского производства есть и иная причины, менее благоприятные для отечественных компаний – особенности импортной политики государства и комплектации иностранных заказов. Из-за существовавших ранее высоких ввозных пошлин разница в ценах на спецтехнику схожих параметров достигала до 50% и свыше. Иностранные компании «держались» на рынке, в основном, за счет предложения уникальных моделей, чья сборка все еще не освоена в России. И, разумеется, за счет своего высочайшего качества – в силу чего прицепы Lohr Industrie, Liebherr продажа которых и так оставалась стабильной, продолжают быть востребованными.
Сейчас, с вступлением в ВТО, даже несмотря на попытки обхода экономических правил организации, в счет дополнительных утилизационных сборов и подобного, цены на «иномарки» снизятся, а рынок станет куда как более открыт к их предложению. Несколько крупных европейских компаний уже изъявили о своем желании расширяться на российский рынок.
Впрочем, даже с учетом вступления в ВТО, проблема со скоростью доставки заказов иностранной спецтехники все еще остается. Если самый большой срок прибытия отечественных полуприцепов и тралов – два месяца, то заказа из-за рубежа можно ждать до полугода. Вместе с тем, европейские автоконцерны пообещали озаботиться данным фактом – и, следовательно, при благоприятном стечении обстоятельств, продукция Кельберг продажа которой и так оставалась на стабильно высоком уровне, будет ещё популярнее и востребованнее.
Чем на экономическую экспансию ответят отечественные производители покажет время.