Автоледи рулят!
Сейчас за партами в автошколах сидит самая разная публика: от студентов до пенсионеров. Особенно много женщин, среди которых можно увидеть домохозяек, студенток, бизнес-леди, матерей семейств и просто дам в возрасте. Сесть за руль их побуждают разные причины. Кому-то надо развозить детей по садикам, школам, спортивным секциям, кто-то, работая торговым агентом, ежедневно наматывает километры, объезжая большое количество предприятий и организаций. Некоторые дамы должны красиво подрулить к салону красоты, а вот этой симпатичной блондиночке со второго курса местного универа папа просто подарил симпатичную машинку в день рождения. В общем, причин, влекущих женщин на водительское кресло, а результат один: до двух третей численности учебных групп в автошколах составляют представительницы слабого пола. С этим наплывом женщин организаторам учебного процесса в автошколах приходится считаться тем более, что самих школ по обучению водительскому мастерству в последние гды развелось довольно много, и они конкурируют между собой не только в доступности, цене за обучения, но и в репутации, которая складывается из мнений обучающихся. А мнение женщины о преподавателе или автоинструкторе-женщине может быть очень и очень неожиданным.
Начнем с занятий по изучению правил дорожного движения. На них на некоторых курсах отводится до 200 часов, что значительно больше, чем непосредственно на вождение. И это оправдано, поскольку женщине недостаточно выучить правила. Для нее не все так просто. Именно отдевушек без конца раздаются вопросы: а зачем? а как это? а почему так, а не иначе? Преподаватели ПДД краснеют, синеют, лиловеют, пытаясь и на пальцах, при помощи схем, и просто в максимально понятных выражениях донести до дам логику дорожного движения. Однако когда наступает время проверки теоретических знаний, учитель понимает, что в некоторых случаях надо все начинать сначала. Дело доходит до того, что при наборе групп, в которых хотя бы 70% составляют дамы, преподавателем им назначают тоже представильницу слабого пола. Надо сказать, что дам в преподавательском составе автошколы пока мало, однако тем они ценнее.
Теоретическая часть обучения – это только начало в женской карьере вождения автомобиля. Впереди 50 часов практики. И вот тут начинается самое интересное. Попробуйте уговорить женщину снять обувь на каблуках, перед тем как сесть на водительское кресло! Попытайтесь в двадцать пятый раз объяснить ей, почему нужно снимать ручник, трогаясь с эстакады! А теперь оторвите ее руки от руля после первой поездки в город. Женщина – существо особенное. Не каждый инструктор-мужчина способен без ругани и оскорбительных замечаний вынести процесс обучения девушки вождению. И вот здесь снова на помощь приходит автоинструктор-женщина. Если такой специалист есть в штате автошколы, хорошие отзывы ей обеспечены.