Производители опасаются, что зимние шины вряд ли получат высокую оценку по новым стандартам
Компании, производящие шины, решили напомнить своим пользователям, что не обязательно их продукция, предназначенная для зимы, будет иметь высокие отметки в новой системе маркировки, которая вступит в силу как раз за несколько дней до начала зимнего сезона.
Как мы знаем, отличие зимних шин от летних состоит в том, что они состоят из более мягких резиновых смесей и большого числа ламелей. Такой набор обеспечивает более сильное сцепление в холодную погоду и на дорогах, покрытых ледяной коркой. Но оцениваться качество зимней резины по новым стандартам будет по тем же критериям, что применяются к летней. Так что, производители пришли к мнению, что новые этикетки могут дать лишь отдаленное понятие о качестве зимних шин, подобное тому, которое возникает у людей при упоминании доверительного управления памм. А намного серьезнее то, что покупатели могут быть введены в заблуждение при покупке комплекта резины.
В Европе потребители привыкли к такой маркировке бытовой техники. Если на этикетке написана буква А – это означает, что техника употребляет мало электроэнергии. Но если говорить об автомобильных шинах, то тут дело обстоит сложнее. Новая система маркировки предполагает обозначение степени сцепления с мокрой поверхностью дороги, сопротивления колебаниям и уровню производимого шума. Но этого слишком мало, чтобы определить качества шины и то, как она подходит для условий зимы.
А ведь шины должны проявлять высокие показатели в достаточно большом списке требований. Степень сцепления на мокрой поверхности и сопротивление колебаниям это, конечно же, важные критерии, но они не единственные. Большое значение имеет точность реакции на повороты руля, поведение автомобиля на дороге, покрытой большим количеством воды, устойчивость на проезжей части при езде на высоких скоростях, комфортность при езде и управлении автомобилем и, конечно же, износостойкость. А ведь по всем этим критериям оценки не произведены.
Но это мы перечислили критерии, применимые к летним шинам. Но ситуация усложняется, если речь идет о зимних шинах. Если говорить о зимней резине, то тут гораздо важнее сцепление на заснеженной или обледенелой поверхности, тогда как сопротивление колебаниям и износоустойчивость отодвигаются на второй план. Но существует интересный факт, что шины, хорошо сцепляющиеся со льдом, но мокрой поверхности будут вести себя неуверенно и получат низкую оценку за этот параметр.
К примеру, у всемирно известной Nokian имеются шины, которые получили рейтинг А по всем характеристикам, которые требуются от летних шин, но добиться такого же в случае с зимними шинами невозможно, да и не целесообразно. Потому как зачем нужен высокий показатель езды на мокрой поверхности, если шины не смогут адекватно реагировать на заснеженные дороги?
Разработчики компании Michelin придерживаются мнения, что создание шин – это компромиссный процесс. При их разработке происходят попытки объединения наибольшего числа характеристик, которые могут конфликтовать, будучи примененными к одной покрышке.
Специалисты Goodyear так же недовольны новой маркировкой, потому как она не включает в себя основные характеристики зимней резины. Не учтены такие параметры как тяговое усиление на льду и снегу, а так же длина тормозной дистанции зимой.