Mitsubishi Lancer 9 поколения
В 2000 году в Японии в продаже появился Mitsubishi Lancer 9 поколения. Его имя - Cedia, однако на внешнем рынке ввиду именитости модели предлагали Lancer 8 поколения. Cedia выпускалась в двух вариантах кузова: универсал и седан. В 2002 году Mitsubishi Lancer Cedia стала продаваться в Австралии и США. На европейском рынке Lancer 9 поколения появился в 2003 году. Опять-таки на продажу был выставлен автомобиль в кузовах седан и универсал. Отличие от японского варианта автомобиля заключалось в ином оформлении передней части. Mitsubishi Lancer Cedia стал еще немного более агрессивным и «мускулистым». Эти «качества» подчеркивали хищные фары, двойная облицовка радиатора, хромированная эмблема.
Высота Lancer IX превышает по высоте предшественника на 50 мм, а увеличена на 185 мм. В результате вместимость салона и багажника заметно увеличились. На 100 мм была увеличена колесная база, а пространство для ног пассажиров, как передних, так и задних в Lancer Cedia увеличилось на 60 мм.
Управление всеми функциями автомобиля осталось на высоком уровне. Все интуитивно просто. Сидение водителя и рулевое колесо регулируются. Классические вращающиеся ручки, позволяющие управлять кондиционером, а также подогревом сидений, дают известную степень комфорта. А простота управления – еще один плюс в пользу данного авто.
Lancer IX в кузове седан оснащается тремя вариантами инжекторных бензиновых двигателей: 1,6 L, 1,3 L и 2,0 L. Инженеры использовали в двигателях Mitsubishi Lancer легкие сплавы, чтобы снизить вес и применили 16-клапанную систему газораспределения. Этим они достигли высокой экономии топлива и снизили токсичность газов.
Также покупателю предлагается три типа коробки передач: 4-ступенчатый «автомат» с режимом ручного переключения (к двигателю 1,6 L) и 5-ступенчатую коробку (для версии 2,0 L), а также 5-ступенчатую «механику» для машин с двигателем 1,3 L
Независимая подвеска (типа Макферсон - впереди, многорычажная с пассивным подруливанием - сзади) гарантирует комфорт и устойчивость при максимальном сцеплении с дорогой.
Безопасность Lancer IX достигается современными системами безопасности. Независимые подвески шасси сводят к минимуму крены кузова. ABS помогает сохранить устойчивость на скользкой поверхности во время резкого торможения. Система EBD улучшает торможение, распределяя тормозные усилия. Подушки, ремни безопасности, безопасная рулевая колонка, разрушающаяся в момент аварии, - все это многочисленные степени защиты жизни и здоровья пассажира.