Автомотриса
Железнодорожный вагон – самоходный, моторный, применяемый для обслуживания ж.д. путей и прочих нужд, – называется автомотрисой.
На сегодняшний день по автомотрисой понимают вагон-поезд:
– оборудованный дизельным двигателем;
– используемый автономно, без прицепляемых вагонов.
Спектр применения современных автомотрис достаточно широк. Они востребованы:
– для пассажирских перевозок на участках с малым грузопотоком, например, на второстепенных линиях;
– для доставки персонала ж.д. предприятий к местам осуществления ремонтных, обслуживающих и прочих работ;
– для доставки оборудования и инструментов для производства путевых работ. Это могут быть любые устройства, скажем, магнитный сверлильный станок, электроагрегат и пр.;
– для проведения дефектоскопии и путевых измерений в сплошном скоростном режиме;
– для обеспечения нужд электроснабжения и электрификации;
– в качестве рельсосмазывателя.
В соответствии с назначением различают автомотрисы:
– пассажирские;
– монтажно-восстановительные;
– грузопассажирские;
– путеизмерительные и дефектоскопные;
– рельсосмазыватели.
Причем последние три вида обычно объединяют под общим наименованием – специального назначения. Мотрисой специального назначения является, скажем, модель АС-01, которая, как правило, задействуется для:
– перевозки ремонтных бригад (укрупненных) к месту осуществления путевых работ;
– обеспечения технологичности проведения ремонтных работ;
– совершения инспекционных поездок.
Вес полностью экипированной мотрисы такой модели может достигать 74 тонны. Это означает, что в нее можно погрузить все необходимое для значительного числа путевых операций, и на месте их проведения можно полноценно выполнять как незначительные по времени и усилиям виды работ, к примеру, корончатое сверление, так и смену шпальной решетки и другие трудоемкие операции.
Такая мотриса имеет ограничение по радиусу кривизны искривленных участков железнодорожного полотна. Он должен составлять не меньше 80 метров.
Другие технические характеристики данного технического средства таковы:
– скорость перемещения вагона в транспортном режиме составляет 130 км/ч;
– длина по осям автосцепных устройств равна 21.85 м;
– ширина по выступающим элементам равняется 3.25 м;
– высота от УВГР – 5.04 м;
– уклоны, преодолеваемые максимально, – 40%.
Единоразово в мотрисе АС-01 может быть перевезено до 48 человек.