Британский журнал Auto Express тестирует летнюю резину
С 1 ноября на территории Евросоюза будет задействована новая маркировка, которая упростит процесс выбора шин. Вся автомобильная «обувь» будет снабжена дополнительными этикетками, на подобие тех, что уже есть на стиралках и холодильниках в странах ЕС. Цель этой этикетки – информирование потребителя о том, каково сцепление шины с мокрой проезжей частью, позволяет ли такая шина экономить топливо, а так же, какой уровень шума производит. Порой создается впечатление, что в Евросоюзе такие вот этикетки будут размещены даже на тапочках домашних прикольных. Но не об этом сейчас речь. С точки зрения производителей, нововведение в маркировке не позволяет полностью представить себе характеристики шин. Во-первых, автомобиль автомобилю рознь. Во-вторых, наилучшее ознакомление с характеристиками шин – консультации со специалистами в этой области, а так же результаты тестов независимых организаций и изданий (подобных тому, что провел Auto Express).
Кстати, этот тест был проведен первым после известия от производителей об оценке продукции по новой системе. Можно сказать, это была первая возможность для оценки соответствия действительности.
По словам британцев, они были очень удивлены разнообразием выпускаемых новинок рынка шин. Хотя, такое количество новинок вполне объяснимо – никто из производителей не желает, чтобы у их продукции были низкие оценки при маркировке по новой оценочной системе. Узнав о новых требованиях, все серьезные концерны быстро модернизировали модельный ряд своей продукции в стремлении соответствовать новым нормам. По правде говоря, Vredestein Sportrac 5, Nokian xLine и Nexen N’Blue HD даже еще не появились на рынке к моменту проведения теста. А вот признанные наилучшими Pirelli P7 Cinturato Blue (они получили наивысшую оценку «А/А»), к сожалению, еще не были разработаны в тестируемом размере, так что, поучаствовать в тесте не смогли.
К слову, шины изначально были любезно предоставлены производителями, но организаторы теста заявили, что ими были приобретены два выбранных случайно комплекта, для подтверждения того, что предоставленная продукция идентична той, что продается на рынке. Тестом на идентичность стал замер тормозного пути на мокрой дороге.
Итак, о результатах тестов. Все тесты проводились на треке с резкими скоростными поворотами, перепадами высот, крутыми спусками и т.д. Профессиональные пилоты оценивали поведение шин, как на передней оси, так и на задней, после прохождения одного круга. По степени управляемости, прохождению поворотов и качеству торможения на мокрой поверхности несомненным лидером стали шины от Nokian. По продольному и поперечному акваплаванию лидером стали Goodyear. Вершину по управляемости на сухой поверхности заняли шины Bridgestone, а вот тормозят на сухой поверхности лучше всех Continental. По уровню производимого шума выявилось целых лидера – Nokian и Goodyear. А вот абсолютным победителем теста при суммировании всех характеристик стали шины компании Goodyear, которые лучше прочих проявили себя в наиболее сложных условиях.