Китайские компании меняют географию
По самым последним данным в Китае активизировалась деятельность производителей шин, направленная на перенос производства за пределы страны. О таких намерениях уже заявило пять компаний, при том, что к реализации их еще никто не приступил. Желание получить как можно больше иностранных инвестиций, свойственно любой промышленности, однако в Китае – иная политика. Они стремятся сами выступать такими инвесторами. В настоящее время очередь пришла и для шинного производства.
География переноса в основном стремится в регионы юго-восточной Азии, по причине близости, а значит, дешевизны каучукового сырья. В указанном регионе находится больше половины мировых посадок каучука. Эти и иные обстоятельства защитят от нерегулярных поставок сырья и стабилизируют его стоимость. Также это удешевит сырье еще и за счет того, что поставщики, не интересуясь продажей торгового оборудования для реализации сырья, и не подыскивая потребителей где-то в мире, направляют его на завод крупными партиями.
Так, в частности, пионер этой идеи, Sailun Co избрал Вьетнам. Уже принято решение о вложении в это предприятие свыше 95 миллионов евро. Ожидаемая прибыль составит 260 миллионов евро.
Компания Hangzhou Zhongce Rubbe избрала для смены дислокации Таиланд, приготовившись расстаться со 120 миллионами евро. При этом, они продвинулись в этом вопросе гораздо дальше своих коллег. Речь идет о промышленных мощностях, позволяющих производить не менее 10 миллионов шин в год на экспорт во все страны мира.
Облюбована эта страна также топовыми компаниями Shandong Linglong Tyres и Zhongce, которые планируют наладить производство двух миллионов шин в год.
В Индонезии планируется налаживание производства шин Shandong Ao Gerui Wheel, с затратами в 200 миллионов долларов США. Причем шины будут улучшенного качества с применением комбинированного и металлокорда.
Также известно о планах Triangle разместить аналогичное производство в России, не смотря на удаленность ее от регионов, поставляющих сырье, с объемом инвестиций в 250 миллионов евро.
Правительство Китая объясняет новые тенденции смены географии и политики инвестиций тем, что это самый эффективный способ лавировать среди барьеров на поставку китайской продукции. Антидемпинговые и заградительные препятствия уже нанесли большой урон китайской шинной индустрии.
Такие меры явились своеобразным ответом на вводимые такими странами как США, ограничения. Таким образом, Китай не только гигантскими шагами выходит на мировой промышленный рынок, но и заявляет о своей платежеспособности, политической и экономической мудрости. Далеко не каждая страна в условиях экономического кризиса может похвастаться такими же финансовыми возможностями.
Если вести речь о качестве выпускаемой продукции, то она уже давно зарекомендовала себя с смой выгодной стороны, а при условии понижения ее стоимости, вообще может вскоре стать демпинговой.