02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Нижнекамскшина: мы готовы к вступлению в ВТО

Нижнекамскшина: мы готовы к вступлению в ВТО

Как рассказал в ходе интернет-конференции г-н Биктимеров, Нижнекамский шинный комплекс к вступлению в ВТО подготовился - модернизировано производство легковых шин, закончена модернизация производства грузовых шин. Вся продукция прошла, в том числе, и европейскую сертификацию и успешно продается и в Европе, и по всему миру. Даже в годы экономических спадов производство в Нижнекамске не снижалось.

Однако есть и вопросы к партнерам по ВТО на Западе, отметил г-н Биктимеров. Оказалось, что российским производителям придется проходить дополнительную сертификацию, прежде чем их пустят на европейский рынок. Г-н Биктимеров на это заметил: «А почему бы и европейским производителям не пройти сертификацию к российским условиям, давайте испытаем их шины при температурах от -40 до +50 и посмотрим, как они будут себя вести. Пусть, например, возьмут нашу шину за аналог и попробуют довести ее до схожих показателей». Кроме дополнительной сертификации, которую можно пройти только в европейских центрах, есть еще ряд проблем, и по словам г-на Биктимерова, наиболее эффективным способом бороться с ними будет объединение всех отечественных производителей в один холдинг. По его словам, это «распространенная мировая практика, когда в одной стране действует один мощный производитель. На конкуренции это никак не сказывается, поскольку сегодня на отечественном рынке уже более 100 брендов шин».

Одной из главных угроз для российских производителей шин г-н Биктимеров назвал «наводнение рынка подержанными колесами из Европы, Китая и Японии». По его словам, в прошлом году на рынок был осуществлен массовый выброс подержанных шин, который ощутили все игроки шинного рынка, в том числе и в Нижнекамске.

Он также отметил, что «колесо в сборе сегодня не облагается никаким налогом, а отслужив свой и так уже не долгий срок, вредный для экологии товар ввозится на территорию России и утилизировать его будут здесь. Этот же вопрос производители поднимают и в отношении новых импортных шин. Ведь если производитель не платит в стране налогов, не несет никакой социальной нагрузки, а только лишь извлекает прибыль из продажи своего товара на территории нашей страны, разве правильно его будет ставить в аналогичные условия и с отечественным производителем?»

«Бизнес-Online» также пишет, что очень больная проблема - это кадры. В стране не осталось ни одного профильного вуза, выпускающего специалистов по шинам. В 2001 году закрылся последний НИИ, занимавшийся изучением этой проблематики. Поэтому сегодня большую часть технологий и ноу-хау приходится закупать за границей. Г-н Биктимеров по этому поводу отметил, что это уже не только вопрос того, что есть необходимость постоянно платить чужим ученым и специалистам за обучение и технологии, но еще и вопрос экономической безопасности: 80% колес для российской армии производится в Нижнекамске. При этом отечественные разработки есть, но вот воплотить их пока не получается.

Исполнительный директор ТД «Кама» также посетовал, что нет желающих работать грузчиком даже за ставку в 20 тысяч рублей: «Молодежь хочет много зарплаты и сразу, не обладая при этом даже базовыми навыками. А новые технологии требуют совершенно другой подготовки - к примеру, сегодня сборщика шин необходимо готовить полгода. А производство с каждым годом становится все более автоматизированным и все более сложным. Для решения этой проблемы в Нижнекамске назначили стипендию студентам и сотрудничают с одним из колледжей, гарантируя трудоустройство студентам, но и этого не хватает. Требуется поддержка на государственном уровне».

Главным продуктом нового завода, в строительство которого вложили свыше 16 миллиардов рублей, стали ЦМК шины. Как заверил г-н Биктимеров, эта технология на несколько лет опережает самые передовые разработки и делает российского производителя конкурентоспособным на мировом рынке.

Новые шины для грузовых автомобилей производятся из натурального каучука, который закупается в Юго-Восточной Азии, в изготовлении используется меньше химических соединений. Правда, и изделие получается в полтора-два раза дороже. Но, как отметил г-н Биктимеров, «срок его службы в 4 раза больше, не говоря уже об улучшенных характеристиках - на новых шинах гораздо меньше тратится топливо, большее сцепление с дорогой, они более безопасные. Не говоря уже об экологической целесообразности - когда на свалку идет одно колесо вместо четырех».

Грядущего кризиса в ТД «Кама» не боятся, здесь не только успешно пережили 1998 и 2008 годы, но и вышли на объемы производства, превышающие времена СССР. Секрет такой устойчивости к потрясениям, по словам г-на Биктимерова, - в работе сразу на трех рынках: российском, комплектационном и экспортном. Падения или колебания одного позволяют компенсировать другие рынки, так, по крайней мере, было до сих пор.

Отвечая на вопрос о кризисе, г-н Биктимеров отметил, что «его в Нижнекамске не только не боятся, но еще и строят планы по экспансии на европейский рынок. Тем более что западные производители уже знакомы с брендом «Кама». Например, 95% производимых в России Skoda и Volkswagen оснащены этими шинами. Кроме того, около 50% продукции заводов идет на экспорт».

В ближайших планах компании - расширение сервисной сети Tyre&Service в Европе и России, увеличение ассортимента. В настоящий момент два сервисных центра действуют в Чехии, 55 - на Украине, 10 - в Казахстане, но оттуда Торговый дом надеется распространить влияние на всю Европу и Среднюю Азию.

 

 

Первая Мировая Война на Западе называется Великой. По ссылке выше вы узнаете почему?

вернуться назад