Контроль над износом шин и ты победитель
Эта победа стала для Баттона второй в сезоне, но первой на трассе в Спа. Свою первую победу в текущем сезоне он одержал на первом гран-при, прошедшем в Австралии в мае. Баттон также стал первым пилотом в текущем сезоне, которому удалось пролидировать все круги гонки.
Баттон стартовал с поул-позиции на шинах Pirelli PZero White средней, а на 20-м круге он перешел на жесткие шины Pirelli PZero Silver и выехал из боксов лидером впереди пилота Red Bull Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel). Феттель применил такую же стратегию, но заехал в боксы на круг раньше. В итоге он финишировал вторым, хотя стартовал с 10-го места решетки.
Пилот Mercedes Михаэль Шумахер (Michael Schumacher), проводивший свою 300-ю гонку в Formula 1, был еще одним из немногих ведущих пилотов, решившихся на стратегию одного пит-стопа, но за девять кругов до финиша он скорректировал стратегию в пользу двух остановок в боксах, хотя боролся в это время за место на подиуме.
Командам пришлось перестраивать разработанные стратегии использования шин, так как в первом повороте гонки произошла авария, в результате которой из борьбы выбыли четыре болида, а на трассу выехал автомобиль безопасности, направлявший пелетон в течение четырех кругов, чтобы с асфальта можно было убрать обломки. Поскольку в начале гонки наблюдается наиболее интенсивный износ шин, так как в баки заправлено много топлива, такая заминка позволила многим пилотам переключиться на стратегию с одним пит-стопом, в то время как другим пилотам пришлось придерживаться идеи двух остановок в боксах.
Только пилот Force India Нико Хюлькенберг (Nico Hulkenberg)и пилот Mercedes Нико Росберг (Nico Rosberg) стартовали на жестких шинах, а другие пилоты выбрали для первого отрезка гонки шины средней жесткости. Хюлькенберг заезжал в боксы дважды и финишировал на четвертом месте после старта с 11-го, а Росберг, который отправился в гонку с 23-го места решетки, также совершил два пит-стопа, но занял 11-ю строку итогового протокола.
Самое высокое место среди тех пилотов, которые дважды останавливались в боксах, занял Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) из команды Lotus. Он финишировал третьим, проехав два последних отрезка на жестких шинах и уступив Баттону чуть менее 30 секунд.
«Гран-при Бельгии текущего года стал набором сплошных переменных после того, как в пятницу сильный дождь оставил команды с минимальным количеством данных о работе сликовых шин перед квалификацией и гонкой, - прокомментировал директор Pirelli по автоспорту Пол Хембери (Paul Hembery). - Затем затяжной период нахождения автомобиля безопасности в начале гонки вновь привел к смене параметров, в результате чего многие команды быстро перестроили разработанные стратегии, чтобы воспользоваться новой ситуацией. Дженсон Баттон и команда McLaren провели сегодня мастер-класс по использованию шин: они совершили всего лишь один пит-стоп, но при этом умудрились оторваться от соперников. То же самое можно сказать о Себастьяне Феттеле и команде Red Bull, которые также отдали предпочтение стратегии одного пит-стопа, эффективно ее реализовали и поднялись на 8 мест по сравнению со стартовой позицией. Хотя трасса в Спа подвергает шины большей нагрузке, чем любая другая трасса в календаре, наши шины превосходно повели себя как с точки зрения характеристик, так и износостойкости. Баттон смог эффективно проехать на последнем комплекте шин средней жесткости 24 круга, или более 160 километров, без какого-либо падения скорости».
Лондонский музей транспорта