ВАЗ 21106
ВАЗ 21106 / Lada 21106 — это совместный проект фирмы «Мега-Лада» и компании ОАО «АвтоВАЗ», который был создан на основе машины ВАЗ-2110. «Десяточка» была усовершенствована для омологации в группе WRC.
Концепт этой машины был выставлен на выставке МИМС-96 и был назван «Желтая акула». Такого прозвище он получил из-за того, что на нем были установлены желтые оригинальные желтые колесные диски компании Slik.
Силовой агрегат «Мотор-спорт Мега-Лада» на базе «восемьдесят третьего» блока вскоре был заменен на двигатель Opel C20XE 16V мощностью сто пятьдесят л.с. Коробки передач, двигатели и другое оборудование было представлено спортивным отделением филиала из Англии General Motors – Vauxhall. Двигатель Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л.с. устанавливался на «бюджетную» комплектацию автомобиля.
Отличие кузова ВАЗ-21106 от ВАЗ-2110 составляют здание и передние крылья с расширенными арками колес. В компании «Арсенал-авто» на эту модель был установлен внешний обвес из пластика. Получив популярность, этот обвес устанавливали и на обычные ВАЗ-2110 по желанию клиентов. Этот комплект назывался «Нола». В связи с растущей популярностью автомобиля у спецслужб в 1998 году был изменен дизайн ВАЗ-21106. Через год дизайн автомобиля был усовершенствован и стал более практичный. Были удалены пластиковые накладки на капоте и дверях, изменена форма бамперов. По словам конструкторов, эти изменения помогали уменьшить уровень шума в салоне автомобиля, если он двигался со скоростью выше 200 км/ч. Иногда автомобили были с двумя воздухозаборниками овальной формы на капоте, а некоторые машины были с минимальным обвесом, который были похож на 21106 «С». В 2003 году пластиковый обвес был заменен на совершенно другой, который отличался по форме. Также имелись выпуски, на которых отсутствовали обвесы, если не считать расширенных колесных арок.
Из системы отопления ВАЗ-2105 была сделана система отопления салона собственной конструкции. Установкой системы кондиционеров в салоне занималась компания «ФРОСТ».
Гидроусилитель руля немецкой фирмы ZF устанавливался в любую комплектацию автомобиля.
На базе модификации 21106 была выпущена версия автомобиля для гонок ВАЗ-21106-27, которая позже стала ВАЗ-21107. Также была сконструирована Lada WTCC. Производилась версия с кузовом типа купе.
У автомобиля имеются призы от журнала «За рулем», Например, «За лучшие экспонаты МИМС-96».