Nokian лидирует на российском шинном рынке
Производящая шины финская компания Nokian Tyres впервые заняла первое место в России по объемам прибыли от продажи шин, охватив 15% рынка. За первое полугодие 2012 года российский рынок шин вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. По словам экспертов, к концу 2012 года объем рынка может вырасти до рекордного уровня, который составит 57 миллионов штук (для сравнения, в 2011 году эта цифра составляла 55,5млн.).
Наибольший темп роста зафиксирован в сегменте А (продукция премиум-класса). Объем в денежном эквиваленте вырос на 46%, а если брать в штучном – на 42%. Так же проявилась весьма неожиданная тенденция. Возрос объем продаж сравнительно дешевой продукции. Импорт шин в Россию за первые полгода 2012 года вырос на 23% при возрастании производства внутри страны на 10%. Но анализировать можно не только существующую статистику продаж, а и результаты исследования психологического портрета потребителей. Он могут быть получены, если предложить определенному числу потребителей пройти психологические тесты бесплатно.
Но не будем отдаляться от основной темы. Скажем, что планомерное наращивание мощностей на территории России позволяет Nokian Tyres увеличить долю на рынке. С 2005 по 2011 год производственная мощность завода выросла в 11 раз и в недалеком будущем компания планирует расширение производства, построив второй завод рядом с первым.
Тот факт, что финская компания опередила отечественные шинопроизводящие компании, доказывает, что развитие рынка шин происходит в том же направлении, что и рынок автопрома. По итогам 2008 года Toyota впервые опередила АвтоВАЗ по объемам продаж в денежном эквиваленте. Не смотря на то что в эквиваленте продажи производимой продукции отечественный автопроизводитель продолжает уверенно лидировать на рынке легковых автомобилей, в денежном отношении суммарная доля всех отечественных автомобильных компаний еле дотягивает до 12%.
Структура основных конкурирующих фирм в 2012 году претерпела серьезных изменений. Так, к примеру, топ-3 покинула компания Amtel, уменьшив объем продаж на 2% на внутреннем рынке. Увеличили свою долю продаж компании «Кордиант» на 2% и Nokian на 6%.
Если оценивать основные товарные группы, то наибольший рост наблюдается в области индустриальных шин (+39% сравнительно с прошлым годом), а так же легковых (+27%). Основным двигателем роста первого из вышеназванных сегментов является увеличение объемов горнодобычи и строительства, развития промышленных проектов. Спрос в легковом сегменте возрос благодаря стремительному росту автопарка России. При чем, следует заметить, что больше растет спроса на шины этих секторов импортного производства, нежели отечественного.
А вот в сельскохозяйственной отрасли наоборот большим спросом пользуются шины отечественных производителей. Спрос на них вырос на 18%, а объем импорта упал на 9%.
Объем производства шин отечественными производителями возрос до 20,3 миллиона штук. В сравнении с аналогичным периодом 2011 года процент прироста составляет порядка 10%.
Как прогнозируют аналитики, если сохранится текущая динамика роста рынка шин и общее состояние российской экономики будет стабильно, общий объем реализованных шин по итогами 2012 года может достичь рекордного количества, что составляет 57 миллионов штук.