Бензовозы из Кореи— выгодная замена российским
Спецтехника из Кореи популярна у нас в основном за счет очень высокого качества автобусов, кранов-манипуляторов и экскаваторов, которые стоят на порядок дешевле, чем аналогичные европейские или американские. В Россию сегодня завозятся всевозможные модели бензовозов из Кореи, занимающих особую нишу рынка спецтехники: с верхним и нижним заливом, алюминиевые и стальные, на шасси и полуприцепы, топливозаправщики и нет, большие и очень маленькие и т.д. А все потому, что достойных аналогов среди отечественной техники нет. Популярность корейских бензовозов с каждой новой привезенной машиной только растет, плохо только одно — их очень мало.
Преимуществ у корейских машин немало: это и алюминиевый корпус бочки, либо стальной с качественным антикоррозийным покрытием, пневмоподвеска с дополнительным укреплением, выносливое шасси, нетребовательный экономичный двигатель, нагрузки на оси, подходящие для наших дорог и др. Между производителями подобных по техническим характеристикам моделей бензовозов разница в основном в деталях: количестве секций в бочке, навесном оборудовании.
Корейские бензовозы отличает особое внимание к мелочам. Например, всем известны случаи, когда из-за постоянного движения по плохим дорогам в негодность приходит в первую очередь емкость бензовоза, а не подвеска. Корейцы научились с этим бороться — механические воздействия от неровностей дороги передаются на особую раму на пневмоподушках, на которую установливается бочка, что снижает риск ее повреждения. То есть, поглощение происходит двойное — на подвеске полуприцепа и подвеске бочки.
Корейские бензовозы во Владивостоке популярны в основном очень большого размера. Для полуприцепов объем бочки 33-36 куб метров, а для бензовозов на шасси 28-30 куб метров. Если же бочка сделана из алюминия, то грузовые характеристики бензовоза улучшаются, ведь ее вес не более 6 тонн.
В зависимости от оснащения бензовоза очень сильно скачет конечная цена. Так машины с возможностью нижнего залива на порядок дороже тех, что оборудованы только верхними люками. Для нижнего залива топлива в бочку требуется: мощный насос, система запоров и контроля уровня залива, трубопроводная система, донные клапаны и дыхательная система, система рекуперации испарений. Использование такого налива исключает почти полностью риск возникновения пожара, загрязнения нефтепродуктов и их разбрызгивания, а также ускоряет наполнение бочки.
Европейские аналоги бензовозов в принципе мало чем отличаются от корейских, но стоят в два-три раза дороже за счет одних только брендовых имен. Как вариант возможна замена и китайскими бензовозами, но с их сертификацией пока чехарда. Поэтому оптимальным выбором на сегодня являются корейские бензовозы.