Курьерская служба как бизнес
Как и многие виды услуг, курьерская служба — это достаточно востребованный вид бизнеса. Однако в этой сфере выживают те фирмы, которые выдерживают конкуренцию и умеют придумывать новые формы и методы работы.
Курьерский бизнес привлекает многих предпринимателей тем, что данный вид услуг вполне могут выполнять люди без особых квалификаций. К тому же при его открытии не требуется особого стартового капитала или специального оборудования. Однако он имеет рад некоторых тонкостей, знание которых поможет выстоять в борьбе с конкурентами.
Организовывать курьерский бизнес необходимо вначале на небольшой территории. Это может быть город и близлежащая сельская местность. Лишь по мере накопления опыта с целью увеличения клиентской базы можно постепенно расширять зону обслуживания. Тем не менее специалисты советуют в первый год работы не допускать доставок, которые выходят за пределы 3-5-ти часовой езды на автомобиле.
Для того чтобы бизнес уверенно набирал обороты, первым делом необходимо побеспокоиться о полезных клиентах. Нужно обратить внимание на процветающие на данной территории предприятия и организации, которым может пригодиться курьерская служба. Особенно следует присмотреться к тем, кому может понадобиться ежедневная доставка корреспонденции, например, или продуктов питания. Здесь пригодятся все виды рекламы. Это и рассылка сообщений, и рекламные объявления, и персональные посещения с предложениями и раздачей визиток. Однако получить постоянного заказчика можно только в том случае, когда вся работа курьерской службы будет вестись безупречно. Как известно, для курьера самыми важными качествами являются надежность и скорость.
На начальном этапе очень правильно будет воспользоваться услугами типографии и распечатать красочные листовки с описанием услуги и номерами телефонов. Можно воспользоваться и местной прессой. Обычные рекламные объявления стоят не так уж и дорого, зато именно благодаря ним можно получить первых постоянных клиентов.
Пожалуй, самое главное и незаменимое оборудование, которое понадобится при организации курьерского бизнеса, — это личный автомобиль. С ним, во-первых, экономиться время, во-вторых, намного проще успевать всюду вовремя.
Постепенно с расширением списка заказчиков можно увеличивать число работников. Кстати, как утверждает статистика, курьерский бизнес хорош тем, что при правильной организации уже через год работы можно добиться прибыли не меньше 90%.