Кому выгодна шинная война
Не так давно Михаэль Шумахер (Michael Schumacher), известный критик шин Pirelli, заявил, что хотел бы возвращения шинной войны в чемпионат. Г-н Хембери, в свою очередь, заявил, что не видит смысла в отмене монополии, и что, по его мнению, начало новой войны сделает спорт менее зрелищным и захватывающим.
«Мы работаем для чемпионата. Чемпионат должен решить, что ему нужно, - сказал он. – Если организаторы хотят шинную войну и скучные процессии в гонках, как в начале 2000-х, когда аудитория испарилась, у них есть на это право. Решать будем не мы. Мы подождем и посмотрим, изменятся ли правила. Если изменятся, мы подумаем, стоит ли оставаться. На данный момент команды определенно не заинтересованы в шинной войне».
В последний раз шинники конкурировали в F1 в сезоне 2006 года, когда Michelin ушла из чемпионата и Bridgestone осталась эксклюзивным поставщиком до 2011 года, когда японскую компанию сменила Pirelli.
Г-н Хембери отметил, что публике не интересна борьба поставщиков покрышек, и добавил, что и-за конкуренции шинников могут снова начать расти расходы команд.
«Мы уже видели это в прошлом. Заработать репутацию в F1 шинная компания может, только если это Индианаполис, и она срывает в гонку, - заявил он, имея в виду гран-при США 2005 года, когда стартовать на шинах Bridgestone смогли только шесть пилотов. – В конечном счете, во время шинной войны никто в действительности не мог понять, какие шины стоят на каких болидах. Никто этого не знал, потому что все деньги тратились на попытки улучшить характеристики, которые публика увидеть не может. А если она не может их увидеть, она их не понимает».
«Все команды, с которыми я говорил, не хотят шинной войны. Для них это трата денег в области, которую они не могут контролировать, и которая имеет не очень большую значимость для публики. И, в конечном счете, это может привести к проблемам с безопасностью. Шинные компании будут жертвовать безопасностью, потому что именно так можно повысить характеристики. И то, что мы видели в Индианаполисе, и есть конечный результат шинной войны. Не думаю, что это особенно выгодно для шинных производителей, и это определенно невыгодно для чемпионата».
На сайте avtoarhiv4ik.ru вы найдёте описания, историю и технические характеристики практически всех моделей автомобилей марки УАЗ